Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

Как соблюдать правила на youtube. что запрещено на ютубе

Файлы для загрузки

Как правильно снять обучающее видео?

В первую очередь надо определиться с тематикой вашего видео с учетом целевой аудитории, которой будет полезен подготовленный материал. Начните с написания сценария с расписанием всех этапов образовательного видео.

Как подготовить сценарий для ролика?

  1. Приветствие. Не надо растягивать приветствие на долгое время. Вам достаточно одной-двух минут, чтобы поприветствовать слушателей.
  2. Вступительная часть, которая должна занимать порядка двух-трех минут.
  3. Обзор тем и материалов по теме обучающего видео длительностью порядка одной минуты.
  4. Основная часть. В этой части обучающего видео вы рассказываете о своей теме или показываете видео-урок. Специалисты советуют не затягивать и длинные уроки разбить на несколько.
  5. Заключение и превью о содержании следующего ролика.

Вам важно привлечь аудиторию, задержать ее и сделать так, чтобы человек посмотрел обучающее видео от начала и до конца. Немаловажное значение имеет и фон

Отлично, если он будет максимально простым, лаконичным и не отвлекающим внимание вашего зрителя

Освещение – это один из главных залогов успешных роликов. Можно использовать классическую схему освещения, при которой два источника света устанавливаются под углом в сорок пять градусов от центра. Свет должен быть ровным и хорошо, если лампы будут давать белый свет, который не будет раздражать и утомлять зрителей.

Снимать обучающие видео будет проще, придерживаясь следующих правил:

Звук надо включать для записи примерно за 40-50 секунд до того, как вы начнете говорить. Таким образом вам будет проще настроиться на съемочный процесс.
Говорить на камеру сложно. Но вы можете использовать заготовленный заранее текст или электронный суфлер.
Не забывайте об инфографике

При помощи нее обучающее видео будет более привлекательным для зрителей.
Применяйте так называемые кадровые перебивки, благодаря которым можно переключать или акцентировать внимание зрителей.

В довершении следует сказать о редактировании материала. После проведения съемки пересмотрите ролик. Сделайте баланс света, отрегулируйте звук, обязательно обрежьте лишние кадры не несущие смысловой нагрузки. Учитывайте любые мелочи и старайтесь сделать законченный ролик.

Можно добавить в конце визуальные или звуковые эффекты.

Простые способы как открыть аккаунт: Учимся

Каждый новичок, начиная свой тернистый путь к популярности имеет множество вопросов, в частности, сейчас мы ответит, как зарегистрировать канал на YouTube. В первую очередь, вы должны иметь свой аккаунт на видеохостинге.

Обратите внимание! 

→ Вы можете пройти регистрацию без гугла (Google Plus страницы), то есть создать аккаунт. Но для получения собственного канала уже потребуется соответствующая страница.

Как создать аккаунт (пошаговый алгоритм):

  • перейдите по адресу Youtube.Com или войдите в приложение с вашего мобильного устройства;
  • в правом верхнем углу найдите кнопку «Войти»;
  • под появившейся формой кликните по «Создать аккаунт»;
  • внесите необходимые данные и подтвердите регистрацию.

Личный аккаунт дает вам возможность вести активную жизнь на сервисе, то есть, комментировать видео, ставить свои оценки и прочее.

→ Но еще одна приятная возможность – это неплохо зарабатывать на своем творчестве.

• Для этого вам потребуется собственный канал, куда вы будете загружать контент.

Есть несколько способов, как зарегистрировать канал на Ютубе:

  • простой – использовать программу, так называемый регер каналов YouTube;
  • стандартный — зарегистрироваться в Ютубе и вручную создать канал.

Важный нюанс! ↓

Чтобы беспрепятственно участвовать в партнерской программе и монетизировать свой проект, после того, как зарегистрировали канал Ютубе, не забудьте в настройках указать страну США.

В случае, если будет стоять одна из стран СНГ, ваша заявка будет рассматриваться слишком долго, что существенно помешает вашему заработку.

Как создать свой канал на YouTube (инструкция):

  • заходим на аккаунт YouTube;
  • кликните на «Загрузить видео» или «Оставить комментарий», после чего вам будет предложено получить личный канал:
  • в предложенном окне вы можете изменить текущее имя или использовать то, что на данный момент есть в Google Plus;
  • теперь вы можете приступить к оформлению, созданию плейлистов, комментариям и прочее.

Напоминаем, что сделать канал на Ютубе без регистрации страницы Google Plus не получится !!!

• Эти два элементы находятся в постоянной синхронизации. То есть, изменяя те или иные данные в Google+, вы можете редактировать оформление или информацию о канале.

Поздравляем, теперь вы сделали первый шаг на пути к успешному развитию своего проекта.

Далее перед вами лежит серьезная работа по созданию оформления, наполнению контентом и продвижению канала.

Об о всем этом можно узнать из других наших материалов.

Общие вопросы о добросовестном использовании

Что такое добросовестное использование?В каждой стране понятие «добросовестное использование» трактуется по-своему. Например, в США чужой контент можно без разрешения подвергать творческой переработке для создания роликов с пояснениями, обзоров, научных и обучающих видео, а также новостных сюжетов. В некоторых других странах есть понятие честного поведения, которое может трактоваться иначе.
Каковы критерии добросовестного использования?

1. Как и для чего используются материалы: коммерческое или некоммерческое использование.

Обычно суды проверяют, носит ли работа производный характер, то есть изменен ли исходный замысел и содержание или же контент был просто скопирован. Коммерческое использование, как правило, не считается добросовестным, но иногда возможны исключения.

2. Какова суть работы, защищенной авторским правом.

Если исходный материал основан на общеизвестных фактах, а не является художественным вымыслом, то его использование в производной работе с большей вероятностью может быть признано добросовестным.

3. Размер и значимость использованного фрагмента относительно всей работы, защищенной авторским правом.

Если заимствован лишь небольшой фрагмент, такое использование скорее будет признано добросовестным, чем если вы скопировали значительную часть исходного произведения. Однако если в отрывке заключена основная идея оригинальной работы, то суд может встать на сторону правообладателя.

4. Последствия с точки зрения возможности дальнейшей продажи и прибыльности оригинального контента.

Использование исходного произведения обычно не расценивается как добросовестное, если в результате правообладатель потерял прибыль. Впрочем, когда дело касается пародий, возможны исключения.

Какие случаи относятся к добросовестному использованию?Включение материалов других пользователей в свои ролики не считается добросовестным использованием по умолчанию. Это актуально, даже если в видео указан автор исходного произведения, дана оговорка о нежелании нарушать авторские права или есть собственные материалы. Например, если вы не добавили в видео свои комментарии или критический анализ (иными словами, создали произведение, замещающее оригинал), едва ли это будет считаться добросовестным использованием.
Как принципы добросовестного использования влияют на работу системы Content ID?

Если вы без разрешения правообладателя загрузите видео, содержащее его материалы, то в отношении ролика может поступить заявка Content ID, и тогда монетизация этого контента будет отключена. Правило действует вне зависимости от длительности совпадающих фрагментов.

Система Content ID не может учитывать принципы добросовестного использования, поскольку каждый такой случай требует особого рассмотрения. Кроме того, у компании YouTube нет полномочий улаживать подобные конфликты. Такими вопросами занимается суд. Однако, несмотря на это, видео, которые соответствуют критериям добросовестного использования, все равно можно добавлять на нашу платформу. Если на ваш ролик поступила заявка Content ID, но вы уверены, что в нем не нарушается авторское право, вы можете оспорить ее. Помните: так следует поступить, только если у вас нет сомнений в своей правоте и вы готовы подать встречное уведомление.

Кстати, если во время спора и автор, и владелец контента хотят монетизировать видео, доходы от него удерживаются до разрешения конфликта. Затем средства перечисляются выигравшей стороне.

Как избежать нарушения правил

Самый простой способ избежать заявок Content ID – не добавлять контент, защищенный авторским правом. Вместо этого можно использовать материалы, доступные в Фонотеке YouTube или других сервисах лицензирования. Однако в последнем случае внимательно прочтите условия использования. Дело в том, что такие сервисы не всегда предоставляют право на использование или монетизацию контента на YouTube. Тогда в отношении вашего ролика все равно может быть подана заявка Content ID.

Если заявка Content ID поступила в отношении композиции в вашем видео, то вы можете удалить этот трек или заменить его на песню из Фонотеки. Другой вариант – устранить нарушения и загрузить отредактированный ролик с новым URL.

💡 Добросовестное цитирование. Как его использовать без нарушения авторского права

Однако есть ситуации, когда использование фрагментов чужих произведений, в том числе не только музыкальных, но и аудиовизуальных (то есть фильмов, фрагментов новостных выпусков), является вполне законным. Право такого использования чужих произведений отражено в .

На основании положений указанной статьи формируется понятие «добросовестного цитирования» – хотя в самом тексте данной нормы такого термина нет и сложился он на основании правоприменительной практики.

Под добросовестным цитированием понимается использование фрагментов чужих произведений аудиовизуального и визуального типов, которое не будет нарушать авторские права. В частности, использование может носить следующий характер:

  • использование взятых материалов исключительно с некоммерческой точки зрения. Это означает, что владелец канала использует эти материалы не для того, чтобы получать деньги за их размещение и просмотры. Соответственно, лицо, которое создало первоначальное произведение, не теряет свои средства – как реальные, так и потенциальные (то есть прибыль от использования своего произведения);
  • использование чужих материалов только для отражения достоверной информации, в том числе, с фактической точки зрения – например, для того, чтобы отразить реально существующую ситуацию по тому или иному вопросу, но с учетом собственного мнения автора созданного ролика;
  • насколько значим используемый фрагмент аудиопроизведения или аудиовизуального произведения для основного созданного контента. Так, например, если речь идет о маленьком фрагменте, который не отражает при своем использовании основную мысль создаваемого ролика, а только дополняет ее, никаких претензий к использованию не будет. Но если даже за счет минимального фрагмента чужого произведения будет преподнесена основная мысль вновь созданного ролика, то авторские права лица, создавшего первоначальный фрагмент, явно будут считаться нарушенными. Аналогичным образом будет расцениваться ситуация, когда речь идет о длительности используемых фрагментов – если речь идет о фрагменте длительностью до 30 секунд, то использование такого ролика не будет считаться нарушением авторских прав.

Использование трейлеров фильмов

Использование трейлеров фильмов возможно в том случае, если оно не нарушает правила добросовестного цитирования и не причинит даже в потенциальном виде убытков правообладателям на первоначальный контент.

Часто задаваемые вопросы

Обязательно ли участвовать в Партнерской программе YouTube, чтобы мои видео показывались в рекомендациях?

Нет. Статус монетизации контента не влияет ни на положение видео в результатах поиска, ни на то, как часто они попадают в разделы с рекомендациями.

Правда ли, что если доход от моего последнего видео был небольшим, то последующие ролики станут реже появляться в рекомендациях?
Нет. Статус монетизации контента не влияет ни на положение видео в результатах поиска, ни на то, как часто они попадают в разделы с рекомендациями.

Рекомендации подбираются персонально для каждого пользователя на основе его действий. Кроме того, учитывается вовлеченность аудитории в целом. Так, если ваше видео часто смотрят, комментируют и ставят ему отметки «Нравится», оно скорее появится в разделах с рекомендованным контентом.

После проверки специалистами монетизация некоторых ранее добавленных мною видео была отключена. Значит ли это, что теперь мои ролики будут реже попадать в разделы с рекомендованным контентом?

Нет. Статус монетизации контента не влияет ни на положение видео в результатах поиска, ни на то, как часто они попадают в разделы с рекомендациями. Главное для наших алгоритмов – то, насколько ролики интересны зрителям.

Снизится ли время просмотра видео, если я отключу в нем показ рекламы? Будет ли оно по-прежнему попадать в разделы с рекомендациями?

Для алгоритмов YouTube статус монетизации роликов не имеет значения. Они учитывают только привлекательность контента для зрителей. Вы можете и сами убедиться в этом. Просто временно отключите показ рекламы в одном из видео и проследите за объемом трафика, который приходит из результатов поиска и разделов с рекомендациями. Он не должен измениться.

На статус монетизации и наличие ролика в разделах с рекомендациями может повлиять характер контента. Если в видео есть сцены насилия или непристойная лексика или ролик изначально ориентирован только на взрослую аудиторию, вы должны быть готовы к следующему:

  • поскольку видео не соответствует требованиям некоторых рекламодателей, вероятнее всего, вы не сможете его монетизировать;
  • поскольку ролик подходит не для всех зрителей, он будет реже других видео появляться в рекомендациях.

Как видите, дело не в том, включена ли в ролике монетизация, а в том, подходит ли он для всех зрителей.

Подробная информация по теме также представлена в этом видео и нашем Справочном центре.

Типы роликов на Ютубе

Можно начать снимать любые ролики, но лучше знать, к какому типу видео они относятся. Это поможет в дальнейшем применять определенные фишки, свойственные только данному виду роликов. На Youtube распространены 4 основных типа видеоконтента:

  • Живые – в таких видео всегда присутствует автор. Он не обязательно должен находиться в кадре – камера в руке у оператора тоже снимает живой контент. К такому типу видео относятся авторские блоги, интервью, прямые трансляции, обзорные материалы, репортажи (с событий, мероприятий, из путешествия и т.п.), стримы и развлекательные шоу, обучающие ролики.
  • Скринкасты – запись экрана, где автор показывает, рассказывает о своих действиях. К таким видео можно отнести обучающие и обзорные ролики, скайп-интервью, запись игрового процесса.
  • Коллажи – этот тип контента включает презентации различного характера, а также ролики из составленных фото.
  • Анимационные ролики – рисованные видео используют в качестве презентационного или агитационного материала.

Летсплеи

26. Компьютерные онлайн-игры (экшн, гонки, шутеры)
Самый успешный ютубер в мире PewDiePie начинал именно с летсплеев. Просто играйте в любимую игру (экшн, гонки, шутеры, да что угодно) и интересно эмоционально комментируйте.

27. Интеллектуальные игры (шашки, шахматы, нарды, покер)
Играйте в шахматы с реальными и виртуальными противниками. Разбирайте и комментируйте чужие партии в нарды и другие интеллектуальные виды спорта.

28. Трейдинг криптовалют и акций
Показывайте свою торговлю акциями и криптовалютами. Обучайте, делитесь опытом. Показывайте как успешные трейды, так и фэйлы.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации