Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 4

Творческие мужья полины агуреевой

Прямая речь

О РАБОТЕ В ТЕАТРЕ И КИНО: «Для меня вообще работа и в театре, и в кино — всегда мучительный процесс. Нет, не могу сказать, что не получаю удовольствия — зачем бы я тогда вообще занималась этой профессией? Но это похоже на катарсис — такое очищение через страдания».

О ФИЛЬМЕ «ЭЙФОРИЯ»: «Это мифологическая история об отношениях женщины и мужчины. История о том, как на этих людей снизошло огромное чувство, а они не были к нему готовы, потому оно их раздавило. И люди эти оказались ближе к животным, чем к людям. Главный герой этого мифа — дух степи, страшный и прекрасный одновременно».

О ПРОФЕССИИ: «Мне больше хотелось бы, чтобы в профессии обсуждали не обаяние, не эротизм, не способность петь или танцевать, а более сущностные вещи. Я понимаю, что мало кто их вообще обсуждает, но мне хотелось бы играть так, чтобы обсуждали не мое обаяние, а темы, которые я играю…»

По материалам сайтов: radiorus.ru, kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, vokrug.tv, fb.ru, wikipedia.org, 24smi.org, people.su, shans.com.ua.

Интересные факты

О личной жизни, фильмографии и биографии Полины Агуреевой мы уже достаточно поговорили. Теперь настало время интересных фактов из жизни актрисы:

  • Спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» оставила в жизни нашей героини запоминающийся след. Однажды, играя в данной постановке, Полина Агуреева так сильно переволновалась, что неправильно распределила голос и получила кровоизлияние связок. Из-за этого актрисе пришлось на месяц забыть о работе в театре.
  • У Полины Агуреевой казачьи корни.
  • В детстве любимыми актерами нашей героини были Нона Мордюкова, Евгений Самойлов и Станислав Любшин.
  • Артистка является обладательницей многих почетных наград: лауреат премии «За лучшую женскую роль» кинофестиваля «Кинотавр», лауреат российской театральной премии «Чайка» в номинации «Двойной удар» и т.д.
  • Любимые киноработы актрисы Полины Агуреевой – «Они сражались за Родину» и «Белый Бим Черное ухо».
  • Наша героиня большой меломан. Больше всего ей нравится музыка Моцарта, Шостаковича, Сен-Санса.
  • Проявила себя Полина Агуреева и в озвучивании фильмов. Ее голос можно услышать в таких популярных картинах, как «Коллектор» и «Собибор».
  • Любимые увлечения артистки – чтение книг и восточная философия.
  • А вот еще один интересный факт из биографии Полины Агуреевой. Оказывается, в доме актрисы нет телевизора.
  • В фильме «Sex, кофе и сигареты» Полина Агуреева снималась со знаменитым французским актером Жераром Депардье.
  • Полину Владимировну не интересуют занятия фитнесом и посещения салонов красоты. Как признается сама артистка, спорт и так практически ежедневно присутствует в ее жизни: вечно куда-то бежит, торопится и опаздывает.
  • В 2013 году Агуреева впервые попробовала себя в качестве режиссера, поставив спектакль по стихотворениям Блока.
  • Актриса считает, что люди со временем способны меняться только в худшую сторону и никак иначе.
  • В пятом классе наша героиня была избрана председателем школьного совета дружины.
  • В будущем Полина Владимировна планирует поставить ироничный спектакль об отношениях мужчины и женщины по сказкам «Тысяча и одна ночь».
  • Наша героиня прекрасно владеет таким музыкальным инструментом, как гитара.
  • Артистка является фанатом Испании. Первые свои заработанные деньги она потратила на поездку в эту страну.

Семья

  • Жена — Евдокия Александровна Смирнова, из рода Смирновых-Башкировых (описан Горьким в «Деле Артамоновых»). Трагически погибла в пожаре в Петербурге в июле 1908 г. Похоронена в д. Кострони.
  • Дети:
  • Александр — инженер, эмигрировал в Германию.
  • Николай.
  • Борис — патологоанатом.
  • Алексей; был ближайшим другом лётчика П. Н. Нестерова, вместе разработали в 1913 году «мёртвую петлю»; пропал без вести в Первую мировую войну.
  • Вера — эсерка, покончила с собой в 1913 г. после ареста.
  • Александра — логопед; пережила блокаду Ленинграда.
  • Нина (1897—1991) — выросла в Костронях со всеми её французскими гувернантками. Отец подарил ей прекрасный английский велосипед, взяв обещание, что она не будет заниматься революционной деятельностью подобно сестре Вере. «Я променяла революцию на велосипед и не жалею об этом», — говорила она впоследствии. Окончила Женский медицинский институт в Петербурге. Вышла замуж за будущего академика Павла Страдыньша

    внук — Ян Павлович Страдыньш (р. 10.12.1933), историограф.

    и в 1924 г. переехала в Ригу.

  • Ольга (умерла в детстве).

Биография

Малышевы — русский дворянский род. Предки их жалованы были поместьями в 1671 и других годах. Род Малышевых внесён в VI часть родословных книг Смоленской и Тверской губерний.

В юные годы работал сельским писарем. Желание социальной справедливости сблизило его с местными революционными кругами. Принимал участие в издании альманаха «Вятская незабудка». Всё это привело его к конфликту с местными властними и финансовыми кругами (лесопромышленниками), что вынудило его уехать в столицу. В Петербурге он сблизился с народовольцами (Михаил Фроленко, Вера Фигнер, Николай Морозов). После ареста отошёл от революционной деятельности.

Поступил на работу в Волжско-Камский банк мелким клерком. После продвижения по служебной лестнице в 1904 стал членом правления банка и получил личное дворянство. Собрал большую коллекцию книг, картин, гравюр (некоторые с оригинальными подписями Рембрандта, Дюрера). Для их хранения было выстроено имение Кострони.

Знакомство с Леонидом Красиным спасло его от ареста после революции. Работал в компании «АРКОС», Главбуме

Его проекты выделки бумаги были приняты во внимание. В 1935 г

был арестован и сослан в Казахстан, где и умер.

Первый муж Полины Агуреевой

Полина Владимировна – человек открытый, искренний, не отказывается от общения с журналистами и порой довольно откровенно отвечает на их вопрос. В одном из интервью средствам массовой информации актриса призналась, что ей приходилось часто изображать влюбленную женщину на экране и на сцене, однако к ней самой любовь долго не приходила.

Первое сильное чувство захватило Полину к известному режиссеру Ивану Вырыпаеву, за которого она и вышла замуж в 2003 году. Спустя пару лет у супругов появился сын Петр. Как рассказывала Агуреева, любовь она считает одновременно даром и грузом, а также считает огромным трудом умение сохранять это сложное чувство.

Отношения актрисы Агуреевой с режиссером Вырыпаевым были больше  похожи на творческое противостояние, которое с работы переносилось в быт семьи. Паре не удалось сохранить любовь, и она разошлась в 2007 году. По признанию Полины Владимировны, она не понимает семьи, которые живут только ради детей, даже если прежние чувства супругов друг к другу давно угасли.

Полина Владимировна по-прежнему считает Ивана Вырыпаева очень талантливым драматургом и режиссером, однако, по ее словам, его драматургия перестала быть ей близкой. Настоящей дружбы у пары больше нет, как и творческого тандема, но отношения после развода у бывшего мужа и жены сложились хорошие. Иван Вырыпаев благополучно живет и работает то в Российской Федерации, то в Польше, где воспитывает дочь от третьего брака с польской актрисой Каролиной Грушкой. Кроме того, у экс-мужа Агуреевой есть еще два сына от двух предыдущих браков: Геннадий и Петр.

С первым мужем и сыном Петей. Фото: «Экспресс-газета».

Уникальный самородок

Полина родилась в простой семье учителей в Волгограде. Кроме нее в семье воспитывались сестра и брат. У девушки сложились двойственные воспоминания о детстве. Она всегда ощущала себя «лишней на этом празднике жизни», но при этом с теплотой вспоминает о тех временах в провинции.

Когда девочка была еще школьницей ее родители развелись. Вначале мать с детьми переехала в небольшой поселок Волгоградской области, а затем в столицу. Несмотря на переезды и семейную драму Полина всегда была прилежной ученицей. Больше всего она любила литературу. Она прочитала множество книг и до сих пор считает себя «книжной девочкой».

В старших классах Полина определилась со своей будущей профессией. Она решила стать актрисой. Дело было вовсе не удовольствии выступать перед публикой. Ее прельщала возможность показать свои эмоции людям. С твердым решением и четкой целью девушка отправилась в Москву поступать в театральный ВУЗ.

Она подала документы в четыре театральные ВУЗа столицы и везде прошла вступительные экзамены. Перед ней стоял непростой выбор, с которым она определилась после одной знаковой встречи. В ГИТИСе Полина встретила режиссера Петра Фоменко. Он как раз набирал курс. Он так интересно и увлекательно рассказал об актерском мастерстве, что Агуреева уже не представляла себе учебу в другом ВУЗе.

Петр Фоменко стал для нее своего рода «крестным отцом» в творческой жизни. Он открыл для Полины широкие перспективы и благодаря ему о талантливой актрисе узнали миллионы зрителей. Стартом для карьеры Полины Агуреевой стала театральная сцена театра «Мастерская Петра Фоменко». Девушка так боялась подвести своего наставника, что готова была репетировать круглые сутки.

Такая самоотдача позволила актрисе в скором времени стать примой театра. После смерти режиссера Агуреева решила попробовать себя в кино. И тут ее тоже ждал успех. Все ее роли находили положительные отзывы, как у критиков, так и у любителей кино.

Семья

  • Жена — Евдокия Александровна Смирнова, из рода Смирновых-Башкировых (описан Горьким в «Деле Артамоновых»). Трагически погибла в пожаре в Петербурге в июле 1908 г. Похоронена в д. Кострони.
  • Дети:
  • Александр — инженер, эмигрировал в Германию.
  • Николай.
  • Борис — патологоанатом.
  • Алексей; был ближайшим другом лётчика П. Н. Нестерова, вместе разработали в 1913 году «мёртвую петлю»; пропал без вести в Первую мировую войну.
  • Вера — эсерка, покончила с собой в 1913 г. после ареста.
  • Александра — логопед; пережила блокаду Ленинграда.
  • Нина (1897—1991) — выросла в Костронях со всеми её французскими гувернантками. Отец подарил ей прекрасный английский велосипед, взяв обещание, что она не будет заниматься революционной деятельностью подобно сестре Вере. «Я променяла революцию на велосипед и не жалею об этом», — говорила она впоследствии. Окончила Женский медицинский институт в Петербурге. Вышла замуж за будущего академика Павла Страдыньша

    внук — Ян Павлович Страдыньш (р. 10.12.1933), историограф.

    и в 1924 г. переехала в Ригу.

  • Ольга (умерла в детстве).

Меняя мнение

После развода с первым мужем Полина долго оставалась одна. Она, на протяжении нескольких лет, не была замечена в романтических отношениях с мужчинами. Актрисе трудно было доверить свои чувства и переживания другому человеку. Многим известно ее мнение, что люди со временем меняются только в худшую сторону, а не наоборот.

Но нашелся мужчина, который смог переубедить Полину, и она изменила свое мнение. Этим мужчиной оказался Федор Малышев. Их встреча состоялась также в рабочей обстановке. Полина и Федор вместе работали в «Мастерской Петра Фоменко». Как-то незаметно для себя они сблизились. У актеров оказалось много общего несмотря на значительную разницу в возрасте. Полина не замечает того, что она старше своего избранника на 15 лет. Федор обладает удивительной мудростью, которой позавидуют зрелые мужчины.

Гармоничные отношения Полины и Федора должны были закончится свадьбой. Так оно и случилось. Свадьба состоялась в 2013 году. Через два года их семья пополнилась еще одним членом. У супругов родился сын, которого назвали Тимофеем.

Сейчас Полина Агуреева пытается соблюдать баланс в отношениях, между воспитанием детей и работой. Все свое свободное время актриса проводит в кругу семьи. Они вместе посещают различные культурные мероприятия. Ее главная цель воспитать детей с богатым внутренним миром. Актриса призналась, что она никогда не ругает детей за плохие отметки в школе.

Ей важнее, чтобы из детей выросли хорошие люди. Муж Полины Агуреевой полностью разделяет ее точку зрения и поддерживает ее в этом. Во многих других вопросах актриса может рассчитывать на поддержку своего любимого человека, ведь они одна семья.

Биография

Малышевы — русский дворянский род. Предки их жалованы были поместьями в 1671 и других годах. Род Малышевых внесён в VI часть родословных книг Смоленской и Тверской губерний.

В юные годы работал сельским писарем. Желание социальной справедливости сблизило его с местными революционными кругами. Принимал участие в издании альманаха «Вятская незабудка». Всё это привело его к конфликту с местными властними и финансовыми кругами (лесопромышленниками), что вынудило его уехать в столицу. В Петербурге он сблизился с народовольцами (Михаил Фроленко, Вера Фигнер, Николай Морозов). После ареста отошёл от революционной деятельности.

Поступил на работу в Волжско-Камский банк мелким клерком. После продвижения по служебной лестнице в 1904 стал членом правления банка и получил личное дворянство. Собрал большую коллекцию книг, картин, гравюр (некоторые с оригинальными подписями Рембрандта, Дюрера). Для их хранения было выстроено имение Кострони.

Знакомство с Леонидом Красиным спасло его от ареста после революции. Работал в компании «АРКОС», Главбуме

Его проекты выделки бумаги были приняты во внимание. В 1935 г

был арестован и сослан в Казахстан, где и умер.

Признание и награды

  • 1997 — обладательница Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты-1997»
  • 2000 — лауреат российской театральной премии «Чайка» в номинации «Двойной удар»
  • 2000 — номинант российской премии в области высших достижений литературы и искусства «Триумф»
  • 2001 — лауреат конкурса молодых актрис «Премьера-2001» на приз читательских симпатий «Комсомольской правды»
  • 2001 — лауреат Государственной премии Российской Федерации (2001) — за спектакли Московского театра «Мастерская Петра Фоменко»: «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести Б. Вахтина, «Семейное счастие» по повести Л. Толстого, «Война и мир. Начало романа. Сцены» по роману Л. Толстого
  • 2004 — лауреат премии «За лучшую женскую роль» кинофестиваля «Кинотавр» (фильм «Долгое прощание»)
  • 2009 — лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль» за исполнение Ларисы в спектакле «Бесприданница» (Московский театр «Мастерская Петра Фоменко»)
  • 2014 — лауреат национальной кинопремии «Золотой орёл» за лучшую женскую роль на телевидении (телесериал «Жизнь и судьба»)

Наряду с Ириной Апексимовой Полина Агуреева упоминалась в прессе в числе самых популярных кинематографических и театральных актрис России, так и не получивших звания заслуженной артистки РФ.

Театр

Конечно, первым местом работы молодой выпускницы стал театр «Мастерская Петра Фоменко». Актриса полностью отдавалась работе, тратила столько сил и энергии на репетициях и однажды даже заработала кровоизлияние голосовых связок, что повлекло месячную паузу в выступлениях. Но на театральных подмостках Полине удалось заслужить доброе имя. Агуреева стала лауреатом премии «Золотая маска» за главную роль в пьесе «Бесприданница» и обладательницей награды «Золотой орел» за работу в «Жизни и судьбе».

Несмотря на огромную занятость в театре Фоменко, Агуреева принимала предложения и других режиссеров: играла в антрепризном спектакле «Горе от ума», который ставил Олег Меньшиков, в постановке Елены Невежиной на сцене Рижского драматического театра, а также в пьесе «Июль» московского театра «Практика».


Полина Агуреева в театре

Совершенно неизгладимое впечатление, граничащее с шоком, оказала на актрису смерть любимого наставника Петра Фоменко. По словам Полины, девушка ходила, выступала и вообще жила как будто была ожившим роботом – все делала автоматически, не задумываясь и не вкладывая эмоции.

Позднее Агуреева стала пробовать себя в качестве театрального режиссера. Сначала поставила спектакль по стихотворениям Александра Блока, затем сделала по пьесе Луиджи Пиранделло спектакль «Гиганты горы», представляющий собой миф об искусстве. Также у Полины есть интересная задумка — создать иронично-эротическую постановку об отношениях мужчины и женщины по знаменитым арабским сказкам «Тысяча и одна ночь».

Семья

  • Жена — Евдокия Александровна Смирнова, из рода Смирновых-Башкировых (описан Горьким в «Деле Артамоновых»). Трагически погибла в пожаре в Петербурге в июле 1908 г. Похоронена в д. Кострони.
  • Дети:
  • Александр — инженер, эмигрировал в Германию.
  • Николай.
  • Борис — патологоанатом.
  • Алексей; был ближайшим другом лётчика П. Н. Нестерова, вместе разработали в 1913 году «мёртвую петлю»; пропал без вести в Первую мировую войну.
  • Вера — эсерка, покончила с собой в 1913 г. после ареста.
  • Александра — логопед; пережила блокаду Ленинграда.
  • Нина (1897—1991) — выросла в Костронях со всеми её французскими гувернантками. Отец подарил ей прекрасный английский велосипед, взяв обещание, что она не будет заниматься революционной деятельностью подобно сестре Вере. «Я променяла революцию на велосипед и не жалею об этом», — говорила она впоследствии. Окончила Женский медицинский институт в Петербурге. Вышла замуж за будущего академика Павла Страдыньша

    внук — Ян Павлович Страдыньш (р. 10.12.1933), историограф.

    и в 1924 г. переехала в Ригу.

  • Ольга (умерла в детстве).

Официальные страницы и социальные сети

Википедия:
ru.wikipedia.org/wiki/…

Facebook:

Инстаграм:
instagram.com/explore/…

Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/583247

Биография

В марте 1976 года, в советском городе Волгоград у семьи состоящей из учителей физики и русского языка родилась дочь, которую назвали Полиной. Позже, у девочки появились ещё младшие брат и сестра. Родители Агуреевой развелись ещё когда она была маленькой и одно время они проживали с матерью в маленьком, тихом городке Михайловка, в Волгоградской области.

Юные годы и признание актрисы

Когда девочке исполнилось семь лет, они переехали на постоянное место жительства в Москву, но в душе Полины на всю жизнь осталась нерушимая любовь к степному краю. Уже будучи взрослой, известная актриса не раз признавалась, что ранее детство в провинции было счастливым временем.

В школе Агуреева училась довольно хорошо, фанатично увлекалась книгами и даже была избрана председателем совета дружины в пятом классе. Уже с детства девочка была уверена, что стать актрисой – ее истинное призвание.

С 1993 года Полина обучается на режиссерском факультете ГИТИСа в актерской группе, и в годы студенчества принимает участие в ряде театральных постановок. С 1997 г., и по нынешнее время активно выступает в спектаклях и пьесах, самые известные работы: главная роль в «Одна очень счастливая деревня», Лиза – «Горе от ума» и «Горячо и холодно или идея Господина дома».

Дебют девушки как киноактрисы свершается в 2003 г. на съёмках картины «Долгое прощание» знаменитого режиссера Сергея Урсуляка. Но настоящая слава приходит к ней после премьеры телесериала Ликвидация в 2007 году. С этого момента, Полина становится известна зрителям ещё и как прекрасная исполнительница романсов. Следующие успешные работы актрисы в телесериалах:

  • «Исаев»;
  • «Куприн. Яма»;
  • «Эйфория» и другие кинокартины.

Полина Агуреева имеет внушительный список театральных наград и кинопремий: гран-при «Московские дебюты 1997», «Чайка» — номинация «Двойной удар», Государственная премия Российской федерации, «Золотая маска», «Золотой орёл» и др.

Фильмография

Год Фильм Роль
2004 Долгое прощание

Ляля Телепнёва

2006 Эйфория Вера
2007 Ликвидация

Тоня Царько, певица

2009 Исаев Анна
2010 Всё в порядке, мама! горничная
2010 Господа Головлёвы Аннинька
2010 Которого не было Катя
2012 Жизнь и судьба

Евгения Шапошникова, жена Крымова

2013

Секс, кофе, сигареты

2014 Куприн. Яма Тамара
2014 Прощай, любимая!

Маргарита Сотникова

2016 Коллектор Тамара

Личная и семейная жизнь актрисы

В 2003 г. Полина выходит замуж за режиссера Ивана Вырыпаева, в картинах которого она принимала участие. От этого союза у пары в 2005 г. рождается сын Петр, а в 2007 – Агуреева разводится с мужем. В 2013 г. Полина второй раз выходит замуж, за молодого актера Федора Малышева. Спустя два года у них рождается сын – Тимофей. Воспитывать детей актрисе помогает ее мама, на нынешнее время имеющая профессию психолога.

Среди любимых увлечений актрисы – чтение книг на ночь и восточная философия. В доме Полины отсутствует телевизор и она абсолютно равнодушно относится к типичным «женским увлечениям». Агурееву не интересуют занятия фитнесом и посещения салонов красоты. Как говорит сама актриса, занятия спортом и так постоянно присутствуют в ее жизни – вечно куда-то спешит, бежит и опаздывает.

Преданные своему делу

Первые роли в фильмах принесли актрисе не только широкую известность, но и семейное счастье. На съемках фильма «Эйфория» судьба свела Полину с режиссером этой картины Иваном Вырыпаевым. Это была одна их ее первых работ, представленных широкому кругу зрителей. До этого он прославился нестандартными театральными постановками у себя в Иркутске. Именно там он основал свой театр и выступал в нем как драматург и постановщик.

Широкий резонанс имела его работа «Кислород». В нем перемешалось все, что есть в человеческой жизни и заставляет задуматься над ее смыслом

Такой нестандартный человек, как Иван Вырыпаев, привлек внимание Полины. Их взгляды на жизнь и стремления были во многом схожи

Это объединило двух творческих людей не только на съемочной площадке, но и в личной жизни. В 2003 году Полина и Иван стали законными супругами. Через несколько лет в семье появился ребенок. Сына назвали в честь учителя Полины — Петром.

Но вскоре семейная жизнь дала трещину. Двум творческим людям было трудно ужиться вместе. Каждый из них был чрезвычайно требователен к себе на съемочной площадке. Такой же отдачи он хотел видеть и от других. Так получилось и в личной жизни. Супруги были требовательны друг к другу, что не вытерпели взаимных претензий и решили расстаться. Брак Полины и Ивана продлился 4 года.

Музыка

Еще одна грань таланта одаренной Полины Агуреевой открылась, когда она стала петь в картинах романсы. Впервые это произошло в мелодраме «Долгое прощание», в которой артистка спела композицию «Моя маленькая», а затем, более масштабно — в телесериале «Ликвидация», где Полина исполнила песни «Белая ночь» и «Два сольди». В «Инстаграме» поклонники до сих пор делают репосты записей исполнения Полиной этих песен в образе Тони Царько.

Полина Агуреева в образе Тони Царько

Особенно запомнились слушателям песни на стихи Марины Цветаевой «А мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко» («Пролитая слеза»), которые певица исполняла под собственный гитарный аккомпанемент в телефильме «Исаев».

Также исполнение романсов Полиной можно нередко услышать и на театральной сцене. Впервые актриса подарила зрителям вокальную партию в спектакле «Король-олень», который поставил режиссер Сергей Урсуляк. И хотя сама Агуреева себя профессиональной певицей не считает, сейчас продолжает выступать с романсами в других постановках, например, в пьесе «Июль» режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева.

Биография

Малышевы — русский дворянский род. Предки их жалованы были поместьями в 1671 и других годах. Род Малышевых внесён в VI часть родословных книг Смоленской и Тверской губерний.

В юные годы работал сельским писарем. Желание социальной справедливости сблизило его с местными революционными кругами. Принимал участие в издании альманаха «Вятская незабудка». Всё это привело его к конфликту с местными властними и финансовыми кругами (лесопромышленниками), что вынудило его уехать в столицу. В Петербурге он сблизился с народовольцами (Михаил Фроленко, Вера Фигнер, Николай Морозов). После ареста отошёл от революционной деятельности.

Поступил на работу в Волжско-Камский банк мелким клерком. После продвижения по служебной лестнице в 1904 стал членом правления банка и получил личное дворянство. Собрал большую коллекцию книг, картин, гравюр (некоторые с оригинальными подписями Рембрандта, Дюрера). Для их хранения было выстроено имение Кострони.

Знакомство с Леонидом Красиным спасло его от ареста после революции. Работал в компании «АРКОС», Главбуме

Его проекты выделки бумаги были приняты во внимание. В 1935 г

был арестован и сослан в Казахстан, где и умер.

Биография

Родился в украинской семье крестьянина-бедняка. В РКП(б) с марта 1920. Образование получил в начальной сельской школе родной деревни в 1912, затем учился 2 года в высшем начальном училище до 1915. Переписчик в волостном и сельском правлении родной деревни и села Ивановка с апреля 1915 по ноябрь 1917. Затем секретарь сельского ревкома в Ивановке до января 1918. Работал в хозяйстве отца до ноября 1918.

Рядовой-партизан отряда Опанасенко с ноября 1918 по февраль 1919. Секретарь Балкинского волостного ревкома с февраля по июнь 1919. В РККА рядовой отряда ОСНАЗ Лапшина—Шульженко и 10-го Бердянского стрелкового полка с июня по сентябрь 1919. Рядовой-партизан отрядов Геталло и Катко с сентября 1919 до февраля 1920. Вернулся на должность секретаря Балкинского волостного ревкома и являлся им до июня 1920. После чего снова рядовой-партизан группы Щербаня до ноября 1920. И опять секретарь Балкинского волостного революционного комитета с ноября 1920 по май 1921.

В органах ВЧК—ОГПУ—НКВД уполномоченный Запорожской губернской ЧК с мая по август 1921, уполномоченный ЧК в городе Большой Токмак до февраля 1922. Рядовой кавалерийского полка 3-й Крымской стрелковой дивизии с февраля до августа 1922. Уполномоченный Крымской ЧК, ГПУ Крымской АССР с августа 1922 до декабря 1924. Начальник отделения Особого отдела Морских сил обороны Чёрного и Азовского морей с декабря 1924 по сентябрь 1929. Временно исполняющий должность Информационного отдела (ИНФО) Полномочного представительства (ПП) ОГПУ по Крыму с 6 сентября 1929 по 1 апреля 1930, затем начальник ИНФО ПП ОГПУ по Крыму до 30 ноября 1930. Помощник начальника Терского оперативного сектора ГПУ до 1931. Также начальник Пятигорского городского отдела ГПУ с 30 ноября 1930 по 1931. Заместитель начальника Особого отдела ПП ОГПУ по Крыму до 3 декабря 1931. Временно исполняющий должность начальника Особого отдела (ОО) ПП ОГПУ по Крыму до 28 апреля 1932, затем начальник ОО ПП ОГПУ по Крыму до 10 июля 1934. Начальник ОО Управления государственной безопасности (УГБ) Управления НКВД Крымской АССР до 27 декабря 1935. Помощник начальника ОО УГБ УНКВД Западно-Сибирского края с декабря 1935 по 16 мая 1936, затем заместитель начальника до 23 октября 1936. Начальник ОО УГБ УНКВД Ивановской области с 25 ноября по 25 декабря 1936, после чего начальник 5-го отдела УГБ УНКВД Ивановской области с 25 декабря 1936 по 29 июля 1937. В распоряжении отдела кадров НКВД СССР с 29 июля по 20 августа 1937, после чего назначен начальником 7-го отделения 5-го отдела ГУГБ НКВД СССР, где проработал до 28 марта 1938. Сотрудник 3-го отдела 2-го управления НКВД СССР до 20 августа 1938. Временно исполняющий должность начальника 4-го отдела 2-го управления (УОО) НКВД СССР до 29 сентября 1938. Начальник отделения 4-го отдела ГУГБ НКВД СССР до октября 1939. Уволен из НКВД с 31 октября 1939.

Заместитель начальника отдела специальных работ Академии коммунального хозяйства с января по август 1940. Начальник Первого отдела Народного комиссариата (затем министерства) цветной металлургии СССР с августа 1940 по август 1948. Начальник 1-го отдела Министерства металлургической промышленности СССР с августа 1948 по декабрь 1950. Затем снова начальник 1-го отдела Министерства цветной металлургии СССР с декабря 1950 по 5 марта 1953. Опять начальник 1-го отдела Министерства металлургической промышленности СССР с 5 марта 1953 по 8 февраля 1954. Вновь вернулся на должность начальника 1-го отдела Министерства цветной металлургии СССР 8 февраля 1954, упоминается как работающий на этой должности в августе 1954.

Арестован 13 апреля 1956, осуждён Военным трибуналом Московского военного округа 2 декабря 1957 по ст. 58-7 УК РСФСР на 15 лет ИТЛ. Освобождён по отбытии срока 13 июня 1971. Не реабилитирован.

Адрес

Проживал в Москве, вселился в квартиру репрессированного торгпреда СССР в Японской империи в дом № 5 по улице Каляевской.

Награды

  • знак «Почётный работник ВЧК—ГПУ (XV)», 20.12.1932;
  • орден Красной Звезды, 19.12.1937;
  • медаль «XX лет РККА», 22.02.1938;
  • 4 медали.

Театральные работы

В постановке «Русский человек на render-vouz» изображает на сцене героя Дмитрия Санина. Размышляя о своей роли, Федор Малышев говорит, что человеку предназначено стремиться к гармонии, а он (человек) подпитывает себя деструктивной энергией. Касательно своего героя, отмечает, что тот в момент появления надежды рая на земле выбрал женщину-ведьму, которая все разрушает, вследствие чего он становится сумасшедшим и его затягивает в хаос. По мнению актера «Мастерской Петра Фоменко», люди различаются между собой количеством пережитых потрясений, которых по большей части нельзя отнести к числу позитивных.

Говоря о спектакле «Дар» по В. Набокову, выражает уверенность в том, что жизнь подталкивает человека к искусству. По его мнению, эта постановка несет идею, что жизнь должна восприниматься только лишь как «эстетический феномен».

В постановке «Египетская марка» Федор Малышев отождествил себя с поэтом Парноком, которого он характеризует как человека, пытающегося пронести свое поэтическое творчество через революцию и людей, смеющихся над его стихами и над ним самим. По мнению Малышева, этот спектакль показывает, как эпоха может уничтожить творческую единицу.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации