Чему можно научиться у Дудя
Если вы пилите серьезный, общественно ориентированный контент, старайтесь, чтобы это не было похоже на унылые заметки в районной газете. Дудь подает пример, чем можно зацепить аудиторию, которая приходит в Instagram за пищей не только для глаз, но и мозгов.
- Непринужденный стиль общения с подписчиками. Пишите так, чтобы вас было легко читать.
- Разбавление информационного контента развлекательным, который не отклоняется от тематики аккаунта.
- Использование фирменных хэштегов, отражающих направление вашего контента. Борщить с ними не нужно, ставьте только там, где это уместно.
И не стоит слепо копировать Дудя, у него и так куча подражателей. Будьте индивидуальны, это высоко ценится в Instagram.
Форматы контента
В этом плане аккаунт Дудя сильно отличается от большинства топ-блогеров. Он не записывает прямые эфиры и (омагад, омагад) даже не публикует сторис и хайлайтс. Только фото и видео, только хардкор.
Перед вами редкий экспонат – блогер-миллионник без сторис
Тексты постов содержательные, их посыл всегда понятен, даже если блогер просто развлекается. Видно, что над контентом плотно и основательно работают. В аккаунте не найдется ни одного поста, который был бы написан на отвали.
Есть и рекламный контент, но им не злоупотребляют. В последнее время блогер рекламирует только свой официальный мерч из магазина «вДудь».
Раньше в шапке аккаунта висела ссылка на магазин. Сейчас она пропала – то ли шмот от Дудя и так разбирают, как горячие пирожки, то ли затея себя не оправдала. Мы можем заглянуть только в аккаунт, но не в карман блогера, поэтому остается ванговать
Что касается шапки, сейчас в ней прописались ссылки на самые актуальные, по мнению блогера, материалы. Причем не только его авторства – на момент написания обзора в шапке висел длиннющий спецрепортаж «Новой газеты» об экологических проблемах Норильска.
Активность
Почти сотня комментов на тему «а вот раньше…»
В целом активность у Дудя стабильно высокая, что неудивительно. Видео с легкостью набирают более миллиона просмотров, комментарии летят тысячами, лайки – сотнями тысяч. Все это опровергает стереотип, что в Instagram любят смотреть только на еду, животных и упругие филейные точки. Скорее это подтверждает разносторонние интересы основной аудитории соцсети – людей от 16 до 40 лет. Они и пляжные фото охотно полайкают, и насущные проблемы общества обсудят. Активность аккаунта Дудя доказывает, что в Instagram (по крайней мере, в российском его сегменте) ценят серьезный контент.
Флешмоб, который мы заслужили
Контент
Львиную его долю составляют журналистские материалы: интервью, репортажи и новости. Подача такая же, как и на YouTube-канале – содержательная и хлесткая. При этом «серьезный» контент периодически разбавляется развлекательным – бекстейджами со съемок репортажей или стенд-апами Дудя.
Видео о том, как снимали видео
Собственно, это и есть главное отличие данного аккаунта от страниц разных СМИ в Instagram. Несмотря на общее направление контента, в нем чувствуется индивидуальность, даже харизма одного конкретного человека – как раз то, что любит аудитория. Пости Дудь только журналистский контент, вовлеченность была бы ниже. Как ни крути, его основная аудитория «обитает» на YouTube.