Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 1

«лапал липкими руками»: шендерович влип в скандал с сексуальными домогательствами

Заигравшийся в «Куклы»

Тогда, в первой половине 1990-х, с их разгулом свобод и либеральными нравами во власти, стало ясно, что лишь центральное телевидение, а не чужие концерты во дворцах культуры, способно привести сатирика с невыдающимися, мягко скажем, сценическими данными к славе и деньгам. 

В 1995 году Шендерович становится сценаристом одной из самых успешных передач нового телеканала НТВ олигарха Владимира Гусинского — «Куклы». Именно эта программа принесла Виктору популярность — если не по всей стране, то, во всяком случае, внутри Бульварного кольца Москвы.

Впрочем, как и все большие телевизионные проекты, «Куклы» явились результатом коллективного творчества — и роль Шендеровича в их успехе была хоть и важной, но никак не решающей. К тому же, успех пришел к программе еще до прихода Шендеровича

Причем первые выпуски были неудачными, многократно переснимались и перемонтировались, но создатели никак не могли выработать собственный стиль — ведь «Куклы» были лишь калькой с купленной у французов передачи «Guignols de l’info», в которой в меру скучно высмеивались политики Пятой республики.

Принцип пародийного отыгрывания политической повестки появился в «Куклах» случайно. В конце 1994 года планировался к выходу новогодний выпуск программы с весьма «травоядным» юмором, но 11 декабря произошел ввод российских войск в Чечню, и такой выпуск стал неуместен. Тогда создатели решили экранизировать «Героя нашего времени» Лермонтова, и выпуск оказался неожиданно актуален и свеж. С этого момента начинается пародийное использование классических сюжетов и текстов — на их адаптацию и пригласили Шендеровича.

В 1997 году раскрутившийся сатирик начинает на НТВ свой собственный проект — программу «Итого». Она пародировала главную информационную программу телеканала «Итоги», которую вел обитающий нынче в Киеве Евгений Киселев, Пародия подавала ту же новостную повестку в откровенно гротеском виде, превращая самые трагические инфоповоды в хохму и местечковую пошлость. 

В этом Шендеровичу помогали художник Андрей Бильжо, создавший на экране образ «врача-мозговеда» из «психиатрической больницы города N», и поэт Игорь Иртеньев, который играл «поэта-правдоруба», с натужным пафосом перекладывавшего в корявые строчки очередные политические лозунги. 

Книги

Виктор Шендерович, 19 ноября 2017 года
  • 1997 — Театр одного Шендеровича
  • 2005 — Монолог с властью
  • 2005 — Кинотеатр повторного фильма
  • 2007 — Плавленые сырки и другая пища для ума
  • 2007 — Хромой стих (М.: Время)
  • 2009 — Схевенинген (М.: Время), ISBN 978-5-9691-0456-3
  • 2009 — Случай с йеху и другие истории нашего зоопарка. Мои встречи с правосудием (М.: Новая газета), ISBN 978-5-91147-008-1
  • 2010 — Операция «Остров» (М.: Астрель, Corpus), ISBN 978-5-271-27466-4
  • 2012 — Евроремонт: рассказы (М.: Астрель, CORPUS), ISBN 978-5-271-43135-7
  • 2014 — Блокада мозга 2014 (М.: Захаров), ISBN 978-5-8159-1330-1
  • 2015 — Проклятие Пелопа (М.: Пробел-2000), ISBN 978-5-98604-495-8
  • 2015 — Рептилион и другие истории о любви (М.: Время), ISBN 978-5-9691-1399-2
  • 2015 — Соло на флейте (М. : Время), ISBN 978-5-9691-1274-2

Образование и дальнейшее развитие

Молодой человек с раннего детства знал, что его жизнь непременно будет связанна с искусством, а потому по окончанию школы, не задумываясь, выбрал для поступления столичный Институт культуры и искусства. Закончив ВУЗ по специальности «режиссура самодеятельных театральных коллективов» в 1980 году, Шендервич отдал долг Родине – в течение двух лет он служил в советской армии. Служба его проходила в Забайкальском венном круге в престижной мотострелковой дивизии. Армия, в какой-то степени, способствовала становлению Шендеровича как писателя-сатирика – солдатские будни во многом открыли ему глаза на реальность.

Вернувшись на «гражданку» Виктор вновь вернулся к театральной деятельности, только уже не на сцене, а за кулисами московского Дворца пионеров.  Здесь он стал руководителем театрального кружка, а среди его учеников в свое время был немало «звездных» детей, например, Ольга Кабо и Виктория Толстоганова. Тогда же он выступил в роли автора и постановщика пьесы, написанной по мотивам сказки «До свидания, овраг». Представление был отмечено на районном, городском и даже на всесоюзном уровне во время смотра детских коллективов. В послужном списке Шендеровича немало написанных сценариев, а один из них (в честь юбилея Октябрьской революции) даже был использован для постановки театрального действия в концертном зале «Россия».

Политика

С политикой Шендерович связан и напрямую, и косвенно. Как любой автор-сатирик, в своих материалах, он часто затрагивал политический аспект. С приходом к власти бессменного вождя  В.В. Путина в начале нулевых, в его сатире стало появляться еще больше оппозиционных мотивов. Одной из версий сложившийся ситуации многие до сих пор считают выпуск программы «Куклы», в которой глава Российской Федерации был представлен маленьким злобным карликом.

В 2005 Шендерович и сам решил примкнуть к рядам политических деятелей. Однако попытка сатирика пройти на выборах в Госдуму не увенчалась успехом, и на этом его попытки прекратились. При этом он продолжал отстаивать свои позиции, всячески поддерживая оппозиционную деятельность, и даже подписал открытый манифест «Путин должен уйти».

На своем месте

Стоит ли говорить, что позиция Шендеровича весной 2014 года, во время воссоединения России и Крыма и народного восстания в Донбассе, оказалась глубоко антироссийской? Он не просто резко выступил против этих событий, но и устроил истерику в отдельном «открытом письме», опубликованном «Новой газетой».

Подписал Шендерович и заявление с требованием «прекратить агрессивную авантюру» России на Украине. В сентябре 2014 года он вместе с другими «деятелями либеральных искусств» потребовал «вывести с территории Украины российские войска и прекратить пропагандистскую, материальную и военную поддержку сепаратистам на Юго-Востоке Украины». За это Виктор получил свою «бочку варенья», удостоившись включения в «белый список» Минкульта «незалежной».

К сегодняшнему дню Виктор Шендерович уже сделал свой выбор, изменить который вряд ли возможно. Он — постоянный участник киевской телепередачи «Гордон» украинского националиста Дмитрия Гордона, а также регулярный автор одиозного антироссийского журнала The New Times, издающегося Евгенией Альбац. 

До чего же славно, что место для таких «сатириков» в России осталось только на продавленном диване.

Детство и юность

Виктор Анатольевич Шендерович родился в интеллигентной московской семье в 1958 году. Отец Анатолий Семенович Шендерович работал инженером, часто печатался в юмористическом альманахе «Крокодил». Небольшие сатирические очерки он выпускал под псевдонимом Шендеров, так как национальный вопрос в те годы еще существовал.

Виктор Шендерович в детстве и молодости

Сам Виктор Шендерович позднее скажет, что отождествлял себя с еврейской национальностью только в стремлении к образованию и культуре. Но в большей степени он ощущает себя русским литератором, воспитанным на произведениях Бориса Пастернака, Осипа Мандельштама, Иосифа Бродского.

Мать писателя Инесса Евсеевна Дозорцева преподавала скрипку в музыкальном училище. Виктор с детства полюбил театр, он занимался в актерской студии для детей, руководителем которой был Олег Табаков.

После завершения среднего образования Виктор поступил в Институт культуры на факультет режиссуры самодеятельных коллективов, который закончил в 1980 году. После получения диплома молодой человек отправился на службу в армию. Невысокого роста, но крепкого телосложения (рост Виктора – 165 см, вес сейчас – до 70 кг) юноша по распределению попал в Читинскую область. В армии впервые проявился его литературный талант, Виктор стал писать юмористические фельетоны.

Виктор Шендерович в армии

После возвращения в Москву Виктор Анатольевич идет работать в детскую театральную студию. Под его руководством начинали творческую карьеру звезды российского кино Ольга Кабо и Виктория Толстоганова.

Параллельно с работой Виктор Шендерович поступает в аспирантуру Щукинского училища на факультет сценического движения и заканчивает ее в 1988 году. После этого в возрасте 30 лет он начинает преподавать в ГИТИСе по полученной специальности. Его учениками стали студенты профессоров Андрея Гончарова, Леонида Хейфеца, Олега Табакова.

Писатель Виктор Шендерович

Вместе с театральной деятельностью Виктор Шендерович продолжает писать, но до 1991 года его произведения нигде не печатают. Прорывом для литературы Шендеровича стало выступление Геннадия Хазанова с его рассказом «… В деревне Гадюкино — дожди», которое транслировалось по Центральному телевидению. Позднее репертуар сатирика пополнился еще одним ранним рассказом Шендеровича «Лужа», описывающим историю города Почесалова на протяжении двух веков.

В это же время выходят еще две его книги: «Цветы для профессора Плейшнера» и «Семечки». Через год прозаика приняли в состав Союза литераторов России.

Биография

Родился 15 августа 1958 года в Москве в семье инженера Анатолия Семёновича Шендеровича (1930—2017) и педагога Инессы Евсеевны Дозорцевой (1929—2011). Дед, Семён Маркович Шендерович (1903—1984), инженер, дважды подвергался политическим репрессиям (в 1929 и 1948 гг.). Другой дед, Евсей Самуилович Дозорцев, был начальником отдела ПВО Наркомата угольной промышленности. Старший лейтенант Евсей Дозорцев, командир роты 477 стрелкового полка161-ой стрелковой дивизии (1-го формирования) — будущей 4-й гвардейской стрелковой Апостоловско-Венской Краснознамённой дивизии, погиб на фронте 7 октября 1941 года под Ленинградом. Похоронен в д. Гонтовая Липка Мгинского района Ленинградской области.

В 15 лет поступил в Театральную студию Олега Табакова, учился в режиссёрской группе, играл в нескольких спектаклях.

В 1980 году окончил Московский государственный институт культуры по специальности «режиссёр самодеятельных театральных коллективов».

В 1980—1982 годах служил в армии, в 383-м гвардейском ордена Ленина учебном мотострелковом полку (в/ч 12651, Забайкальский край, Читинский р-н, пос. Каштак — ныне Центральный район Читы) ЗабВО, командир боевой машины пехоты, младший сержант.

В 1988 году стажировался в Высшем театральном училище им. Щукина по специальности «педагог по сценическому движению». В 1991 году в журнале Детского благотворительного фонда «Трамвай» опубликовал стихотворение «Флажки».

Лауреат нескольких литературных премий в области юмора. Лауреат «ТЭФИ-96» в номинации «Событие года». Лауреат премии «Золотой Остап» (1996), премии «Золотое перо России» (1998). Автор книг и множества публикаций в прессе, миниатюр для Геннадия Хазанова.

С 1992 года — член Союза Писателей.

В течение семи лет преподавал в ГИТИСе сценическое движение. Как наиболее интересный факт своей театральной деятельности вспоминает работу над спектаклем «Нумер в гостинице города NN» в качестве постановщика пластики (режиссёр Валерий Фокин). Этот спектакль получил профессиональный приз «Золотая маска».

На телевидении работал с 1992 года: сценарист документальных фильмов-портретов о Зиновии Гердте и Геннадии Хазанове, которые вышли на 1-м канале Останкино (ОРТ). С 1995 по 2001 год — сценарист программы «Куклы» телекомпании НТВ.

С 1997 по 2002 год — художественный руководитель и ведущий программы «Итого» (НТВ, с 2001 года — ТВ-6). С 2001 по 2002 год — автор и ведущий документального цикла «Здесь был СССР» на ТВ-6. С июня 2002 по июнь 2003 года вёл «Помехи в эфире» и «Бесплатный сыр» на телеканале ТВС. Шендерович вспоминает, что время с 1995 по 2003 год было практически «убито» для литературной работы, и в этот же период его «чаще узнавали как просто „телезвезду“, через запятую с Михаилом Леонтьевым и Павлом Глобой, и иногда даже путали с ними».

С Марией Арбатовой и Тони Брентоном на записи передачи «Плавленый сырок», 2007 год

C 2003 года — художественный руководитель и ведущий программы «Плавленый сырок» на радиостанции «Эхо Москвы». С того же времени работает на «Радио Свобода», ведёт передачу «Все свободны».

В 2004 году вошёл в Комитет-2008.

В 2005 году баллотировался в Государственную Думу по Университетскому округу Москвы как независимый кандидат, выборы проиграл, набрав 19 % голосов избирателей и проиграв Станиславу Говорухину, набравшему 38 %. О своём «походе в политику» написал документальную книгу «Недодумец, или Как я победил Марка Твена».

С октября 2006 года работает на телеканале «RTVi». С октября 2006 по май 2007 года работал автором и ведущим сатирической программы «Новые времена».

В 2008—2009 годах Шендерович судился с депутатом Госдумы от ЛДПР Сергеем Абельцевым. Шендерович назвал Абельцева животным йеху за организацию провокации против правозащитников (их закидали яйцами). Суд не нашёл в словах Шендеровича состава преступления, и дело было прекращено. По материалам этого процесса в 2009 году вышла книга Шендеровича «Случай с йеху и другие истории нашего зоопарка. Мои встречи с правосудием».

С декабря 2011 года по март 2012 года вёл программы «Короче!» и «Изюм из булки» на Сетевом общественном телевидении.

На презентации книги «Одна голова хорошо, а две лучше», 2010

Виктор Шендерович в 2011 году

С апреля 2011 года в Московском театре сатиры шла его пьеса «Вечерний выезд общества слепых».

В 2011 году Виктор Шендерович со своей супругой Людмилой Чубаровой и Александром Свиридовым учредили НКО Фонд «Хроники».

С декабря 2017 года — главный участник ежемесячной беседы «Шендерович как есть» на телеканале «Дождь».

Виктор Шендерович сейчас

Писатель и телеведущий по-прежнему занимается общественной и телевизионной деятельностью. Виктор также не отказывается от своего оппозиционного отношения к правительству и, в частности, к президенту страны.

Помимо организации под названием «Комитет 2008», он активно ведет политические передачи. На общественном телевидении их две: «Изюм булки» и «Короче».

Шендерович длительное время сотрудничает с журналом «The New Times»

Писатель пишет статьи в собственном блоге в интернете, где в ежедневном режиме комментирует ситуацию в стране, а также выходит в эфир на телевизионном канале «Дождь».

Творчество и позиция телеведущего привлекает многих зрителей, его суждения большинству кажутся простыми, логичными и остроумными. Но все это опасно для Шендеровича, он понимает это сам, но перестать заниматься любимым делом и отказаться от собственного мнения просто не может.

Первые годы «Кукол»

Будучи знакомым с востребованным драматургом Григорием Гориным, Виктор Шендерович в 1994 году был приглашен для написания сценария в новое шоу под названием «Куклы». По замыслу создателей в передаче должны были высмеиваться насущные проблемы нового российского общества, а главными героями сюжетов являлись фигурки политиков, созданные из папье-маше.

«Куклы» быстро стали одним из самых популярных шоу российского телевидения. Выпуски, написанные по сценарию Шендеровича, были настолько острыми и злободневными, что телеканал «НТВ» постоянно подвергался нападкам со стороны обиженных критиков. Так, в 1995 году генеральный прокурор Ильюшенко инициировал иск против руководства компании за сцену «На дне», представленную в очередном выпуске шоу. В ней с легкой руки Шендеровича изобличалась нищета общества, а политики были представлены в образе бомжей. Руководство «НТВ» собрало пресс-конференцию по этому поводу. Роль защитника телепрограммы досталась Виктору Шендеровичу. Именно с этого момента он стал восприниматься российским обществом как создатель самой популярной телепрограммы. Год спустя иск против «НТВ» был закрыт за отсутствием состава преступления.

«Муму» и ее полосатый конкурент

Все дело в том, что в 2010 году сразу несколько оппозиционных политиков и блогеров, в том числе Виктор Шендерович, Илья Яшин, Эдуард Лимонов и Александр Белов (Поткин), переспали с Катей Герасимовой, известной по сетевому прозвищу «Муму». И можно было бы пожелать голубкам «совета да любви», однако большая часть похождений оппозиционеров, в различных позах и сочетаниях, неожиданно для них самих оказалась публично доступна в Интернете! 

Конечно, чего-то особо криминального в том скандале не было. Ну, подумаешь, 34-летний Поткин и 52-летний Шендерович овладевают «Муму» сзади, а 67-летний Лимонов — спереди, не снимая полностью брюк. Добротный такой сюжетец, который сам Шендерович описал так: 

Сатирик подразумевал, что Катю подложили ему чуть ли не насильно — хотя тот же Поткин прокомментировал показанную сцену куда менее пафосно: «Встретились девочки, раздвинули ноги, я не отказался». Более того, как впоследствии выяснилось, Герасимова за секс с оппозицией не получила ни копейки ни от какого «гестапо»: она по личной инициативе под видом журналиста ходила по оппозиционерам и соблазняла их.

Вот только самая хохма заключалась в другом. В опубликованном тогда же клипе Шендерович в одиночестве активно занимался «неприличным действом» с… пустым матрасом! Да еще, судя по всему, получая немалое удовольствие. 

После этого случая обидное словосочетание «матрас Шендеровича» приобрело в отношении нашего героя однозначную трактовку, сравнимую с классическим «А судьи кто?». Ведь главное оружие любого сатирика — его нахождение «над схваткой». А как ты можешь быть моральным авторитетом, если лично замазан не пойми в чем по самый матрас?

Исписавшийся

10 февраля 2014 года Виктор Шендерович опубликовал в «Ежедневном журнале» заметку «Путин и девочка на коньках». В ней он провел вздорные параллели между Олимпиадой в Берлине 1936 года, проходившей в предвоенной нацистской Германии, и… Сочинской Олимпиадой 2014 года. Попутно любитель матрасов оскорбил российскую фигуристку Юлию Липницкую, сравнив ее победу с триумфом атлета Ханса Вельке, представлявшего гитлеровскую Германию на Играх-36. 

Впоследствии ту заметку разместили на сайте «Эха Москвы», что вызвало просто-таки бурю возмущения среди публики. Однако Шендерович ожидаемо отказался извиняться за свои высказывания, а главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов и вовсе спрятал голову в кусты, заявив, что тут не за что извиняться, поскольку текст… не звучал в эфире. Заметка Шендеровича «содержит антифашистский пафос», совсем уж не к месту добавил Венедиктов. 

На этом Виктор не остановился и 13 февраля написал следующую заметку, «Антифашисты с бананами». Она посвящалась развитию скандала и была столь же оскорбительной для российских спортсменов, организаторов Олимпиады и жителей страны. Новая публикация явилась поводом для судебного иска к Шендеровичу: 4 апреля Преображенский суд Москвы постановил взыскать с него один миллион рублей.

Отличился Шендерович и по части пропаганды ЛГБТ. В феврале 2013 года он записал для проекта «Против гомофобии» видеообращение, в котором выступил против российского закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Реакция общества на циничную активность исписавшегося сатирика была очевидной: «Уж кому бы говорить!»

Столь же цинично выглядели инвективы Шендеровича против депутата Леонида Слуцкого во время скандала с якобы имевшим место харассментом журналистов в Госдуме. Тогда журналистка Ксения Веретенникова заявила, что оказалась жертвой домогательств со стороны самого Шендеровича.

Детство

Виктор Шендерович появился на свет в сердце СССР – в городе Москва. Его родители были уважаемыми людьми: мать – заслуженный музыкальный педагог, отец – инженер, оба яркие представители советской интеллигенции. У Виктора еврейские корни, как по материнской, так и по отцовской линии.

Проживала семья Шендерович в большой, уютной квартире на Чистых Прудах, воспитывая двух детей – Виктора и старшего Сергея. Как и полагается мальчику из приличной семьи, Виктор рос «золотым ребенком» — в школе учился хорошо, с хулиганами не связывался, играл на фортепиано и просто обожал музыку.

В детстве Витя мечтал, как ни странно, ни о литературных наградах, а об актерской карьере. Будучи учеником театральной студии при Бауманском дворце пионеров, он с нескрываемым удовольствием играл в постановках и принимал активное участие в жизни режиссерской группы. В студии, руководил которой сам Олег Табаков, преподавали такие знаменитые в будущем актеры как Аркадий Райкин, Валерий Фокин и другие. Тогда же он стал потихоньку писать, однако его ранние произведения были не слишком актуальными — не хватало опыта, и жизненного и профессионального.

Актерское образование

Будущий сатирик получил высшее образование в столичном институте культуры, а диплом ему вручили в год Московской олимпиады. Во взрослую жизнь он вошел со специальностью режиссера театральных коллективов.

Кстати, после обучения в вузе Виктор Шендерович достойно отслужил полтора года срочной службы в Забайкальском военном округе, уйдя на дембель в звании младшего сержанта. О своей службе сатирик с юмором и весьма лаконично высказал личное впечатление лингвистического толка: «Обучился матам».

Затем Виктор руководил театральным кружком Дворца пионеров на Ленинских горах. И вот уже на этой стадии, как замечают его биографы, начинает мощно проявляться его творческий потенциал. Молодой человек пишет сценарий пьесы, завоевавшей первое место на всесоюзном смотре детских коллективов. Это было признанием! Следующий его сценарий послужил основой для празднования 70-летия Великой Октябрьской социалистической революции в московском зале «Россия». Шендеровича заметили специалисты.

«Шендерович Виктор Анатольевич » в публикациях DK.RU

Рекорд заболеваемости, отрицание карантина, сколько все же умерших. Главное о Covid-19
Ни сухпайков, ни пенсии в 37 лет. Минфин предлагает «резать» расходы на армию. Чего ждать?
Сбер будет следить за расходами и передвижениями граждан. Данные продадут бизнесу и власти
Власти исключили повтор режима нерабочих дней. Треть МСБ его просто не переживет
Лидеры Армении и Азербайджана готовы провести переговоры по Нагорному Карабаху в Москве
Знайте всю мою подноготную, но спасите от COVID. Россияне согласны на сбор любых данных
Иностранные компании посетовали на частое изменение законов в России
«Рынок недвижимости — один из последних аппаратов искусственного дыхания для экономики»
Как государственно-государственное партнерство вытесняет ГЧП
Вероятность ошибки ниже, чем у авиадиспетчера. Лаборатория «Инвитро» изнутри
Как выбирают «Человека года — 2020». Список экспертов и номинаций
Юрий Левитас, Black Star Burger: «Еда должна быть бесплатной для всех»
Сделать свою Кремниевую долину: как ученые на Урале объединились ради мегапроекта
Андрей Бережной, Ralf Ringer: «Мы потеряли более 1 млрд руб. выручки»
«Мы — как парикмахерская». Как производственники наращивают выручку в кризис
«Говорили, что мы сумасшедшие». Как семья из России ведет бизнес в Сербии
«Работать самому в 50 лет — это странно». Как 18-летние делают бизнес
«Богатство лежит под ногами». Как сделать так, чтобы деревни в России не умирали?
«Я просто авантюрист». Как устроен бизнес изобретений в сельском хозяйстве
«Два месяца нас лихорадило от негатива со стороны клиентов и истерик сотрудников»
«За три года не было ни одного рабочего дня». Как превратить увлечение играми в бизнес
«В интернете будут деньги, в e-commerce интересно». Рейтинг карьерных отраслей на 2021 г.
«COVID-19 бьет рекорды во всем мире. Вирус распространяется быстрее, чем при первой волне»
«В школе травля, а конкурс в 1 класс зашкаливает — такого в здоровом мире не может быть»
«Льготная ипотека взвинтила цены на недвижимость. Финансовый пузырь надувается»
«Вы заложили под себя бомбу. И она взорвется — не сомневайтесь»
«Постепенно убавляют кислород, чтобы предостеречь от пожара. Мы в этой среде все сдохнем»
«Бывает, часы не подходят к самоощущению человека». Как работает элитный ломбард
«Я продал акции компании и за один день потерял около 2 млн руб. Но все сделал правильно»
«Нет сомнений — вторая волна ковида началась. Новый локдаун откатит нас на 2-3 года назад»
«Дробление страны никого не интересует. Политическую повестку диктует спад в экономике»
Наталья Зубаревич: «Вам выдали лояльных, а про менеджерские качества никто не спрашивал»
«Я абсолютно свободен. Меня никто никогда не заставляет что-то писать или вычеркивать»
«Ни разу не жалела, что ушла из найма в бизнес». Стоит ли сегодня идти в предприниматели
Что такое «альтернативный туризм» и как он помогает восстанавливать экономику в провинции

Лайфхаки

Времени хватает на все и всегда. У вас не так? Значит, вы живете в мире иллюзий
Это ведет к неврозам и депрессиям. Четыре черты характера, грозящие неприятностями
Во Франции обезглавили учителя. После теракта из страны могут выслать сотни иностранцев
Чтобы бензин не обанкротил. РЕЙТИНГ машин, заправлять которые не накладно для бюджета
«Новость хорошая, а радоваться невозможно». Почему рано говорить о росте экономики
«Зачем государству способствовать развитию частных школ? Это же неуправляемая история»
«США — это 75-летняя империя в упадке. Капитализм пора менять»

Ранние годы

15 августа 1958 года в столице СССР родился Виктор Шендерович. Семья будущего журналиста имеет глубокие еврейские корни. Его отец работал инженером, а мать была учителем. На мировоззрение будущего оппозиционера сильно повлиял тот факт, что его дед Евсей Самуилович был дважды репрессирован по политическим мотивам. Родители Виктора были типичными представителями советской интеллигенции. Отец публиковался в крупных журналах «Крокодил» и «Литературная газета».

Будучи учеником 10 класса, Виктор Шендерович был замечен Константином Райкиным и попал на обучение в театральную школу Олега Табакова. Этот факт определил дальнейшую судьбу подростка. В 1975 году он поступает на режиссуру и спустя 5 лет успешно защищает диплом Московского института культуры и искусств.

После обучения Виктор проходит срочную службу в армии. В дальнейшем он говорил, что именно служба дала ему многие сюжеты, которые он воплотил в своих сатирических произведениях. Вплоть до 1990 года Шендерович работал в ГИТИСе, где не только преподавал сценическое мастерство, но и ставил собственные картины. Так, в 1988 году по сатирическому рассказу Виктора свое выступление сотворил Геннадий Хазанов. Однако пик карьеры режиссера пришелся на 1990-е годы.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации