Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 12

Алена коготкова

Жажда популярности

Часто выражают желание снимать все что видят те, кому недостает внимания общественности. Снятая в Инстаграм, еда набирает много лайков. Так люди, нуждающиеся в одобрении от общества, по мнению психологов повышают свою значимость. Чаще всего люди с подобными проблемами заказывают и фотографируют более дорогие блюда из престижных заведений. Также они делают снимки блюд с курортов, в необычных местах.

Таким образом, фотографирование продуктов питания является способом самоутверждения. Такие снимки создают в глазах общественности определенный имидж, который держится за блогером. Однако даже снимки продукции, приготовленной в домашних условиях, также бывают тягой к признанию. Нередко такие люди создают кулинарные блоги в Инстаграм, развиваются в сфере кулинарии и публикуют успехи в сеть. Помимо этого, пища – интимная сторона жизни каждого. Так пользователи делятся чем-то личным, создавая доверительные отношения с подписчиками. Они подсознательно хотят делиться подробностями из жизни с другими людьми, чем и занимаются в блогах.

Почему фуд-блогинг приносит вред

Такое безобидное на первый взгляд занятие может быть опасным для общества. Большая часть пользователей социальной сети отмечают, что им не интересно смотреть на то, кто какую пищу ест. При этом многих сильно раздражает куча еды в ленте новостей. Съемка продуктов питания в ресторанах также мешает другим посетителям. Это не способствует аппетиту и портит настроение. Специалисты считают, что от вредной привычки все фотографировать стоит отказываться и избавляться. При этом красивая еда в Инстаграм никуда не исчезнет. Повара и кулинары продолжат публиковать свои шедевры, но фотографии появятся только в лентах тех, кто интересуется кулинарией.

Снимки повышают удовлетворение от еды

На вкус влияет не только запах, но и ее внешний вид. Согласно исследованиям ученых, проведенным в 2018 году, вкусовые качества пищи меняются в процессе ожидания. То есть человек фотографирует блюдо, оттягивая процесс его употребления. Для красивой фотографии заботятся о нескольких факторах:

  • Ракурс – от правильно подобранного ракурса многое зависит. На фотографиях люди могут выглядеть по-разному в зависимости от ракурса съемки. Так и с продуктами – внешний вид изменяется в зависимости от места просмотра.
  • Свет. Выставить свет тоже искусство. Не каждый фотограф может правильно проставить осветительные приборы, показывая объект съемки в выгодном положении.
  • Композиция. Помимо блюда на фотографии оказываются и столовые приборы, салфетки. Красивое расположение всех предметов на снимке – залог приятной картины, которую можно выложить в сеть.

Весь ритуал постепенно оттягивает принятие пищи. Человек предвкушает последующую трапезу, отчего блюдо кажется вкуснее, чем есть на самом деле. С виду вкусная еда в Инстаграм может оказаться совсем не такой. Однако фотографу вкусовые качества будут казаться гораздо ярче, ведь он предварительно вложил силы в снимок, откладывая прием пищи. Заядлые фуд-блогеры всегда предварительно снимают принесенные блюда перед трапезой. Отказываясь от выше перечисленных действий, они больше не получают того удовольствия. Таким образом, постепенно фуд-блогинг перерастает в форму зависимости.

Еда как арт-объект

Сейчас существует целый культ еды. В продуктах видят не только средство удовлетворения первичных потребностей, но и арт-объекты. Появились новые профессии вроде фуд-блогеров и фуд-фотографов. Каждое блюдо подготавливается к съемке. Периодически для съемок используют даже несъедобные вещества, которые хорошо смотрятся в кадре. Например, в одной из знаменитых рекламных кампаний блины поливали жидким дегтем, так как он красиво стекает и не растекается быстро, как джемы.

Гурманы же, путешествующие по миру и пробующие блюда различных народов, наделяют еду еще и художественной значимостью. Для них в Инстаграм еда составляет сакральную ценность. На данный момент внешний вид продукта имеет большее значение, чем вкус. Психологи считают, что такие блогеры скрывают свои комплексы и отсутствие ярких впечатлений в прочих жизненных сферах. Фотографии продуктов питания становятся настоящим увлечением. Снимкам пищи посвящают целые страницы.

ТОП-10 профилей о еде

Тема продуктов питания остается популярной во все времена. Количество блогов о кулинарии постоянно растет. В этой сфере образуется крупная конкуренция. Полюбоваться на красиво приготовленные блюда и сервировку получится на этих страницах. Известные фуд-блогеры стараются выкладывать снимки каждый день, радуя аудиторию. В этом ТОПе собраны не только известные блоги о кулинарии, но и подающие большие надежды начинающие фуд-блоги.

10 место

@instafood_russia – русскоязычный блог с красивыми и простыми рецептами. Это начинающий блог, на который подписано 152 человека. При этом профиль подает большие надежды, публикуя красочные снимки приготовленных блюд и рассказывая о секретах приготовления пищи.

9 место

@mcnaf – страница, принадлежащая Надежде Максимовой. Кулинарный Инстаграм заполнен авторскими рецептами девушки, а также снимками готовой пищи. Все рецепты, по словам Надежды, взяты из различных источников и доработаны. Некоторые из рецептов – наследство от бабушек и мамы, а некоторыми поделились друзья девушки и родственники. Все фотографии готовых блюд красивые и светлые. Каждый рецепт опробован Надеждой лично и описан подробно в описании под постами.  На профиль подписано 6150 человек.

8 место

@Photokitchen – группа о еде и ее оформлении на которую подписано 6300 человек.  На странице владельцы сообщества общается с аудиторией и публикует красочные снимки. К слову, профиль принадлежит двум девушкам из России, которые рассказывают и показывают процесс приготовления хлебобулочных изделий и других блюд.

7 место

@alenakogotkova – страница с аудиторией в 93,8 тысяч подписчиков. Алена Коготкова – владелец страницы и эксперт по коррекции веса и психологии питания, рассказывает о полезных привычках. Рассказывает, как готовить полезно и вкусно, Инстаграм девушки заполнен снимками полезной пищи. Все фотографии легкие, вызывающие аппетит. По словам Алены, через готовку она выражает признательность близким.

6 место

@n_ponedelnik – канал Анастасии Понедельник – автора девяти книг о кулинарии. Анастасия признается, что фотографировать любит даже больше, чем готовить. Все рецепты в профиле простые, подходят для ежедневного приготовления родным. На профиль Анастасии подписано 169 тысяч человек.

5 место

@Idafrosk – канал Иды Скивенс родом из Норвегии. На данный момент на блог подписано 250 тысяч человек. Большая часть публикаций – красочные снимки различных блюд. Фотографии становятся вдохновением для многих подписчиков канала. Еда выступает в качестве арт-объекта, побуждающего творить больше. Этот Инстаграм про еду – один из самых ярких в ТОПе. Также блог популярен среди молодых мам, не знающих, как накормить ребенка. Некоторые посты показывают, как красиво оформить завтрак детям.

4 место

@Niksya – блог Нины Тарасовой, на который подписано 320 тысяч человек. Страница пестрит разнообразными вкусностями. Девушка говорит, что даже в домашней кухне возможно сотворить настоящее волшебство.

3 место

@darkzip – еда в Инстаграмме от российского повара Андрея Рудькова. На сообщество подписано 615 тысяч человек. Андрей не только повар, но и хороший фотограф. Главной концепцией кулинарного блога стала здоровая и вкусная пища на каждый день.

2 место

@Ikulinarka – на втором месте блогер из Ташкента. Молодая девушка рассказывает о домашней кулинарии и публикует интересные рецепты. Владелица блога любит фотографировать и готовить, о чем открыто сообщает своим подписчикам. На данный момент на девушку подписана 641 тысяча человек.

1 место

@jamieoliver – безоговорочное первое место принадлежит гуру кулинарии Джейми Оливеру. Также у мастера есть собственный кулинарный сайт, в Инстаграм на него есть ссылка. Аналог кулинарного сайта Оливера существует и на русском языке. Недавно мастер судился с компанией McDonald’s и выиграл дело. Повар и ведущий в своей передаче рассказывал о вреде питания в ресторанах компании и о том, что в котлетах содержатся только отходы, не пригодные в пищу. Сейчас на Джейми подписано 7 миллионов человек, что делает его лидером нашего ТОПа.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации