Содержание
- 1 ИНТЕРВЬЮ
- 2 Гражданская вдова
- 3 Фильмы
- 4 Туз в рукаве
- 5 Работы в театре
- 6 Звезды рядом
- 7 Александр Кузнецов – Камелия
- 8 Карьера
- 9 Музыка для аэробики – Трек 2
- 10 Биография
- 11 Александр Александрович Кузнецов
- 12 Фильмы
- 13 Биография и личная жизнь
- 14 Личная жизнь
- 15 Детство и юность
- 16 Александр Кузнецова учился на клоуна
ИНТЕРВЬЮ
О КИНОПРОЦЕССЕ В РОССИИ И В США
«Когда я впервые попал в Голливуде на съемочную площадку, я увидел, как точно и профессионально работают люди. Эффективность, продуктивность, качество. Все зависит от профессиональной организации процесса, — вот этого нам, русским, точно не хватает».
О ЖИЗНИ В АМЕРИКЕ
«Это великая страна. Там взаимоотношения государства и человека совсем другие, нежели у нас, — они проще, дешевле и приятнее. Ты понимаешь, что уважаем этим государством, тебя никто не гнобит».
По материалам сайтов kino-teatr.ru, vokrug.tv, z-city.com.ua, pravda.ru, sobesednik.ru, zhar-ptica.com
Гражданская вдова
Бывшая жена Кузнецова Юлия Рутберг рассказала, что после расставания с ним, случившегося четверть века назад, общалась с Александром в основном по поводу общего сына Григория, который пошел по стопам родителей и стал актером.
— Едва Саша узнал о своей тяжелой болезни, он сразу же нам с Гришей позвонил, — поделилась Рутберг. — К сожалению, выбрал нетрадиционные методы лечения — у бразильского знахаря. Хотя мы тщетно пытались его убедить, что и традиционная медицина может очень помочь. В апреле он с Гришей, его двумя детьми, а также с Сашей, его старшим сыном Данилой и другими людьми съездили на китайский остров Хайнань. Эту поездку, которая для Саши стала прощальной, организовала патриархия. Десять дней Кузнецов провел с самыми близкими людьми. Он понимал, что уходит. На Хайнане ему стало плохо. Думали, что это микроинсульт, а он успокаивал: «Не волнуйтесь, все будет хорошо».
Ольга Кабо потеряла близкого друга
— А поддержка Марии для него оказалась важна?
— Она последняя женщина, которая была рядом с Сашей. Называет себя его гражданской женой, а теперь вдовой, это ее право. Действительно помогала ему и была до конца рядом, приняла на себя весь уход за больным. Я никогда не лезла в Сашину жизнь, но была рада, что в такой ситуации он оказался не один.
Удалось нам поговорить и с самой Марией. Заплаканная женщина, пережившая тяжелую утрату, рассказала, что она родом с Украины и носит фамилию Станко.
Мария Станко (справа) горько рыдала
— Вообще-то официально я замужем, и не за Александром, — огорошила она. — У нас с мужем на Украине хороший дом. Но два года назад отношения испортились, и я поехала в Россию немного отдохнуть. Здесь решила походить по монастырям и, так как я профессиональный массажист с 20-летним стажем, стала помогать страждущим людям. И вот по цепочке оказалась в одном массажном салоне. Поработала там немного, хотела даже официально устроиться, ведь люди ко мне приходили один за другим. И вот одна женщина, которая к Александру Кузнецову на мастер-классы по актерскому мастерству ходила (он со всеми желающими занимался), меня ему порекомендовала. Он еле доехал ко мне за рулем и буквально на руки мне упал. Рассказал, что только-только вернулся из США, где прошел курс лучевой терапии. Но американцы ему не объяснили, как надо избавляться от интоксикации организма. Вся гниль в нем оставалась. Я помогла ему реабилитироваться. Кроме того, мы с ним стали много разговаривать. Психологически ведь ему непросто было.
— И в результате вы переехали к нему в квартиру?
— Ну да, он сам об этом попросил. Чтобы круглые сутки находиться у меня под наблюдением. Саша ко мне очень нежно относился, называл врачом от бога. Так меня всем и представлял. Хотя медицинского образования у меня нет. Просил быть с ним до самого конца. Видно, разглядел во мне человека, который его ни за что не бросит. Так и вышло. Его ведь сильно подкосил уход Кристины. Не ожидал, что она вычеркнет его, уже тяжелобольного, из своей жизни. Кристине, кстати, как и мне, 44 года.
Старшие сыновья Кузнецова Даниил и Григорий и мама последнего Юлия Рутберг
Фильмы
Кинематографическая биография Александра Кузнецова началась ещё на первом курсе «Щуки»: он снялся в эпизоде фильма «Небесные тропы». Но заметили и полюбили артиста после выхода в 1983 году картины режиссера Сергея Овчарова «Небывальщина». Этот нашумевший проект и следует считать настоящим дебютом Кузнецова в кинематографе.
Александр Кузнецов (кадр из фильма «Господин Великий Новгород»)
Александр сыграл деревенского простака Незнама, но судьба картины оказалась непростой: фильм назвали антисоветским, и чиновники Госкино решили уничтожить негатив. Пленку удалось спасти благодаря усилиям известного режиссера Глеба Панфилова.
В 1986 году Александр Кузнецов узнал, что такое настоящая, оглушительная слава: на экраны вышла культовая картина Евгения Татарского «Джек Восьмёркин – «американец»», в которой молодой актёр исполнил звёздную роль. Как позже оказалось, фильм был пророческим для Кузнецова, ведь через несколько лет после его выхода Александр действительно оказался в США.
Александр Кузнецов в роли Джека Восьмеркина (кадр из фильма «Джек Восьмёркин – «американец»)
Лента во многом была новаторской, ведь она вышла в перестроечное время и рассказала советским людям о частном бизнесе и предпринимателе, который работает на себя. Критики назвали картину знамением своего времени.
После грандиозного успеха Джека Восьмеркина актёр сыграл главные роли в картинах «Приморский бульвар» и «Аэлита, не приставай к мужчинам». Оба фильма тепло приняли зрители и кинокритики, карьера артиста стремительно развивалась по восходящей.
В этот момент, на самом взлёте, Александр Кузнецов неожиданно оставил Советский Союз и отправился работать в США. Его пригласили сниматься в 13-серийном американском проекте «Аляска Кид» по произведению Джека Лондона и полнометражной картине «Бегущий по льду».
Александр Кузнецов (кадр из фильма «Приморский бульвар»)
Александр Кузнецов, снимаясь в последнем фильме, опять ненадолго побывал в Москве: режиссёр фильма принял решение снять одну из сцен на Красной площади. Это был период, когда в Москве разразился ГКЧП. Актёр в то время снимал квартиру на Смоленской площади и оказался в самом эпицентре событий – несколько раз он побывал на баррикадах.
После окончания съёмок Александр Кузнецов вернулся в Америку, чему был очень рад, ведь в 90-е отечественный кинематограф погрузился в глубокий кризис. В Лос-Анджелесе актёр снялся ещё в нескольких проектах, среди которых наиболее яркими оказались сериалы «Беверли-Хиллз 90210», «Полиция Нью-Йорка», «Разрушитель», «Миротворец» и «Космические ковбои». Его партнёрами по съёмочной площадке оказались настоящие голливудские звёзды, такие как Клинт Иствуд, Сильвестр Сталлоне, Николь Кидман и Джордж Клуни.
Александр Кузнецов (кадр из фильма «Аляска Кид»)
В США Кузнецов посещал занятия знаменитых актёрских школ Дарела Хикмана и Ли Страсберга. В 1995 году Александр Кузнецов основывал свою международную школу актерского мастерства International Actors School и неоднократно приглашался для проведения актерских и режиссёрских тренингов в других школах Лос-Анджелеса.
После 18 лет жизни в Америке актёр принял решение вернуться в Россию. Кузнецов преподавал в школе-студии МХАТ и основал собственную актерскую школу «Кузница Кино и Телевидения».
Туз в рукаве
Сам Александр Кузнецов считает, что во главе района должен стоять молодой человек, энергичный. И поэтому Владимир Ваганов, по его словам, в конкурсе принимать участие, скорее всего, не будет («Ему ещё больше лет, чем мне»). «Это должен быть компетентный человек, — пояснил Кузнецов. — Работа главы района крайне непростая, причём не только в хозяйственном плане. Необходимо выстраивать коммуникации с правительством края, с Законодательным собранием, вести взаимодействие в рамках ассоциации муниципальных образований «Согласие» — достаточно большой круг вопросов, которые надо решать не только в районе, но и для района. Нужен человек с опытом работы и с авторитетом, потому что район не простой, стратегический для края». По поводу конкретной кандидатуры пока, по его словам, идут переговоры, но окончательное решение будет («давайте быть честными») за главой региона, конкурсной комиссией и депутатами земского собрания.
Проблема в том, что Кузнецов не подготовил преемника, считают эксперты. «Это свойственно всем правителям такого склада: они думают, что будут управлять вечно, и потому не готовят преемника, — говорит Сергей Иванов. — Уже начинается аппаратная возня, в рамках которой фигуру Кузнецова сбросили со счетов, уже очевидно желание политических администраторов разыграть свою партию. Когда он уже фактически одной ногой стоял на пороге, они своими поспешными действиями внесли существенную сумятицу среди местных элит и депутатов земского собрания, которые полностью подконтрольны Кузнецову».
Самостоятельный, в меру прогрессивный, компетентный и устраивающий Куйбышева, 14 преемник существенно упростил бы ситуацию, соглашается Людмила Ознобишина. И сейчас перед политическим блоком администрации стоит задача такого уровня, какую им ещё не приходилось решать. Она уверена, что любое давление будет вызывать только обратную реакцию и поэтому его надо избегать. «Процедура назначения глав достаточно управляемая, — говорит Людмила Ознобишина. — Есть два ключа. Один — сама конкурсная комиссия, которая, по сути, подконтрольна краевым властям (за счёт двух голосов у её председателя, главы администрации губернатора Леонида Политова. — Ред.). Второй — собственно голосование на земском собрании. Поэтому надо искать такого кандидата, который прошёл бы через это сито. Пока ситуация тупиковая». Политтехнолог добавляет, что консенсус возможен, поскольку вряд ли Кузнецов, оставляя должность, руководствовался мотивом «завести ситуацию в тупик и создать ещё один Александровск», поэтому «красивое решение возможно».
Однако длительность и собственно «красота» этой процедуры будут зависеть от выборов в Госдуму и Законодательное собрание. Если они состоятся раньше намеченных сроков, тогда нужно будет не затягивать и поскорее урегулировать ситуацию. Если выборы всё-таки состоятся в сентябре 2021 года, то «можно будет поискать различные варианты».
Работы в театре
- «Ревизор» Н. Гоголя — Городничий
- «Двенадцатая ночь» У. Шекспира — сэр Тоби
- «Призвание – убийца» И. Муренко, С. Кинга — Курт Дюссандер
- «Игра в джин» Д. Кобурна — Веллер Мартин
- «Театральный роман» М. Булгакова — Понтий Пилат
- «Вишневый сад» А. Чехова — Фирс
- «Дядя Ваня» А. Чехова — Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор
- «Софья Петровна» Л. Чуковской — бухгалтер
- «Бабьи сплетни» К. Гольдони — Оттавио
- «Бульвар Преступлений» Э.-Э. Шмитта — граф де Пийеман
- «Дама с камелиями» А. Дюма — граф де Жире
- «Деревья умирают стоя» А. Касоны — сеньор Бальбоа
- «Август: графство Осейдж» Т. Леттса — Беверли Уэстон
- «Скупой» Ж.-Б. Мольера — Ансельм
- «Лес» А. Островского — Уар Кирилыч Бодаев
- мюзикл «НЭП» Е. Сибиркиной — Нарком
Звезды рядом
У Кузнецова он был тернистым. Пришлось доводить английский до того уровня, когда уже не стыдно выходить на площадку. И все равно звезд с неба он не хватал. Оставался русским эмигрантом. Удел которого — в основном, роли бывших соотечественников.
К счастью, Александру удалось попасть в приличные голливудские проекты. В СССР он снимался с Евстигнеевым, Гундаревой, Джигарханяном, Гафтом. В Америке работал на одной площадке с Сильвестром Сталлоне, Джорджем Клуни, Клинтом Иствудом, Николь Кидман, Дрю Берримор, Робертом Дювалем, Сандрой Баллок… А встреча с Мерил Стрип просто изменила его жизнь. Частная беседа вылилась в актерский урок. Которым он потом щедро делился с учениками.
В фильме «Бегущий по льду» (США), 1992 г. Кадр из фильма
«Никогда не чувствовал пренебрежения к себе из-за того, что я русский», — говорил Александр. Бывало, ему аплодировала вся съемочная группа. Случалось, его эпизод снимали с первого дубля. А когда он произнес перед камерой одну фразу «Йес, ай ноу» (больше не предложили!), режиссер Клинт Иствуд решил изменить сценарий и продлил контракт на целый месяц. На студии Уорнер Бразерс!
Словом, для человека, не родившегося в Америке, все шло хорошо. Александр посещал актерские школы. Потом сам начал преподавать. Снова пошел в загс, выбрав в жены русскую эмигрантку Анну Аитову, с которой познакомился на съемках. Родился третий сын — Иван…
Однако и этому браку не суждено было продлиться долго — Анна нашла Александру замену. Он считал, «естественно, что партнеры перерастают друг друга. Мы взрослеем, мудреем, меняемся». Огорчало одно: первое время Анна запрещала ему видеться с сыном. Но потом все наладилось, Александр с удовольствием проводил время с малышом. Кроме того, с 14 лет с ним в Лос-Анджелесе жил старший Даниил…
В фильме «Аляска Кид» (США), 1993 г. Кадр из фильма
Александр Кузнецов – Камелия
Карьера
Уже на третьем курсе обучения в Щуке, начинающий артист был принят официально в труппу Театра на Малой Бронной. Александру Кузнецову прочили биографию будущей звезды русской сцены, многие ведущие режиссеры приходили посмотреть на игру этого самородка из глубинки.
В его личной жизни еще не было ни семьи, ни детей, а театральные критики восторженно встречали его работы в спектаклях:
- «И все-таки она вертится».
- «Две стрелы»;
- «Любящий вас Коля.
В театре на Малой Бронной артист проработал до 1989 года.
Интересно! Биография и семья Марии Ситтель
Кроме театра в его биографии уже с 1983 года появляется кинематограф. Широкой аудитории Александр стал известен ролью Джека Восьмеркина из одноименного фильма, посвященного тому, как приехавший из США в свою деревню бывший крестьянский парень, старается делать свой честный бизнес.
Не все знали, почему так быстро исчезла эта восходящая звезда русской сцены в 90-е годы. Так же не всем сегодня известна причина смерти актера, которому было всего 60 лет. Это объясняется тем, что с 90-х годов прошлого века будущая звезда русской сцены уезжает в США сначала сниматься в 13-сериийном фильме «Аляска Кид» и в ленте «Бегущий по льду».
Успешная главная картина Кузнецова стала его личной судьбой. Он надолго исчезает из российского кинематографа, уехав жить в Соединенные Штаты.
В нулевые годы Александр Кузнецов начинает появляться снова на российских экранах. Несмотря на то, что в конце 20 века Кузнецова пригласили сразу в два фильма, больших денег и звездной карьеры ему достичь в Голливуде не удалось.
Интересно! Биография Маши Распутиной
Музыка для аэробики – Трек 2
Биография
В 1985 году окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина и с 3-го курса был принят в труппу театра на Малой Бронной.
В 1983 году выходит на экраны фильм Сергея Овчарова «Небывальщина», где Александр сыграл главную роль Незнама. В 1988 году вышел фильм «Джек Восьмёркин — „американец“», который сделал Кузнецова, сыгравшего в этой картине главную роль, настоящей кинозвездой советского экрана.
В начале 1990-х годов Кузнецов получил приглашение в два международных проекта: он снимается в 13-серийном телефильме «Аляска Кид» и художественном фильме «Бегущий по льду». По контракту обоих проектов его пригласили на досъёмки и озвучание в Голливуд, где позднее он пробовал свои силы в таких проектах, как «Беверли-Хиллз, 90210», «Военно-юридическая служба», «V.I.P.», «Разрушитель», «Космические ковбои», «Миротворец», «24 часа» и «Везунчик». Снялся в эпизоде в одной из серий сериала «Санта-Барбара». Постепенно Александр переезжает в Лос-Анджелес.
В 1992 году участвовал в съёмках клипа группы Extreme — Rest In Peace.
Он не только успешно снимается в кино, но и организовывает международную школу актёрского мастерства «International Actors School» с методом обучения, основанном на системах К. С. Станиславского, М. А. Чехова и американских актёрских и режиссёрских тренингах. Его занятия посещают как начинающие, так и профессиональные артисты, режиссёры и сценаристы, как например, Владимир Лерт. Параллельно он начинает преподавать в SCFU[уточнить] и других значимых школах Лос-Анджелеса.
Играет в спектаклях Театра киноактёра.
В 2009 году начал преподавать в школе-студии МХАТ, на русско- и англоязычных курсах. Также основал Московскую международную киношколу «Кузница Кино и Телевидения». Совместно с настоящим игровым телеканалом «Где и Кто» запустил еженедельное реалити-шоу «Кузница Кино».
В США также начал работать как бизнес-тренер. После возвращения из США в Россию начал сотрудничать с компаниями Ораторика, Adconsult и школой ораторского искусства «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!», специализируясь на тренингах «Актерские технологии в публичном выступлении, презентации и переговорах», «Чему я могу научиться у звезд Голливуда, чтобы стать звездой в своем бизнесе?». Увлекается йогой.
В 2014 году у актёра выявлено онкологическое заболевание. С этого времени борется с болезнью.
Александр Александрович Кузнецов
Александр Александрович Кузнецов. Родился 22 июля 1992 года в Севастополе. Российский актер театра и кино, музыкант, певец, солист панк-рок группы Porsmouth.
Александр Александрович Кузнецов. Родился 22 июля 1992 года в Севастополе.
С ранних лет занимался музыкой и планировал, что это станет основной его профессией. Играет брит-поп и панк-рок на английском языке. Однако, отмечал он, музыка — дорогое удовольствие, если делать её качественно. Поэтому, чтобы заниматься музыкой, нужно зарабатывать деньги — например, в кино.
В Москве оказался благодаря любви — приехал в столицу вслед за любимой девушкой и в театральное отправился только для того, чтобы быть рядом с ней. Они оба поступили, хотя через полгода расстались.
В 2015 году окончил РАТИ-ГИТИС, режиссёрский факультет, курс Е.Б. Каменьковича и Д.А. Крымова.
С 2015 года — актёр в стажёрской группе МХТ им. Чехова, среди его работ: Сергей Нечаев — «Бунтари» (реж. Александр Молочников).
Играл в Театре «Школа драматического искусства»: Николай Андреич Шаблов, старший сын Шабловой — «О-й. Поздняя любовь», А.Н.Островский (реж. Дмитрий Крымов). Сотрудничал с Театральным центром «На Страстном»: Ихарев — «Игроки», Н.В.Гоголь (реж. Александр Кузнецов).
Александр Кузнецов является фронтменом панк-рок группы Porsmouth.
С 2014 года начал сниматься в кино, дебютировав в фильме «Бесы» режиссера Владимира Хотиненко по одноименному роману Ф.М. Достоевского.
Александр Кузнецов в сериале «Бесы»
Далее сыграл в картинах «Синдром Петрушки» (Петр в юности) и «Красные браслеты» (Женя).
Широкую известность ему принесла роль Куницы в историческом боевике «Скиф» Рустама Мосафира. По сюжету действие фильма происходит во время смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ратнику Лютобору предстоит тяжелое испытание. Втянутый в междоусобные интриги он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его проводником становится пленный скиф Куница. Они — враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе.
Александр Кузнецов в фильме «Скиф»
Далее сыграл молодого музыканта в драме «Кислота» режиссера Александра Горчилина, владельца компьютерного клуба, решившего порвать с окружением после самоубийства товарища, в фильме «Котел» Евы Басс, отморозка в научно-фантастическом сериале Андрея Джунковского «Лучше, чем люди». Также снялся в черной комедии «Папа, сдохни» Кирилла Соколова и Дмитрия Улюкаева (сына экс-главы Минэкономразвития России Алексея Улюкаева).
Александр Кузнецов в фильме «Папа, сдохни»
Александр Кузнецов сейчас
Яркой получилась роль Кира Сомова в драме «Содержанки» и продолжении «Содержанки 2» — история о представителях гламурной Москвы.
Исполнил главную роль в криминальном фильме «Большая поэзия» (его герой — Виктор). По сюжету ленты два парня из города Железнодорожный работают инкассаторами. Они — одиноки, у них нет никого кроме друг друга. Всю жизнь они перевозят чужие деньги. Мечтают, ходят в поэтический кружок в доме культуры и на петушиные бои в местное общежитие гастарбайтеров. Попытка найти поэтическое настроение в окружающем их прозаическом мире приводят героев к выводу, что единственное подлинно поэтическое действие — ограбление банка.
Рост Александра Кузнецова (IX): 178 сантиметров.
Личная жизнь Александра Кузнецова:
Не женат.
О себе актер говорил: «К сожалению, я абсолютный социопат. Я не мизантроп, но мне очень тяжело общаться с людьми больше нескольких часов подряд. Мне нужно часто оставаться одному, обдумывать что-то, планировать, сочинять, работать. Одному мне как тоскливо, так и естественно. Думаю, даже когда я женюсь, у меня будет отдельный кабинет с бутылкой виски и дубовым столом, своя конюшня, маленькая верфь и музыкальная студия, куда я буду пускать жену, только для того, чтобы показать ей новую песню, а потом быстренько вежливо выгонять».
Фильмография Александра Кузнецова (IX):
2014 — Лермонтов (документальный) — Барятинский
2014 — Бесы — гимназист
2015 — Синдром Петрушки — Петр в юности
2015 — Красные браслеты — Женя, соперник Олега
2017 — Лео и Ураган (короткометражный)
2018 — После Лета (документальный)
2018 — Спитак
2018 — Скиф — Куница
2018 — Папа, сдохни
2018 — Лето (Summer / L’été) — скептик
2018 — Котёл — Сава
2018 — Кислота (Acid)
2018 — Ненастье — Ян Сучилин
2018 — Лучше, чем люди — Барс
2018 — После Лета (документальный)
2019 — Содержанки — Кир Сомов
2019 — Люби их всех
2019 — Котёл — Савелий
2019 — Гроза — Кудряш
2019 — Братство — Ларек
2019 — Бихэппи — Максим Сергиевский, психотерапевт
2019 — Большая поэзия — Виктор
2020 — Содержанки-2 — Кир Сомов
2021 — Сердце Пармы
Фильмы
Кинематографическая биография Александра Кузнецова началась ещё на первом курсе «Щуки»: он снялся в эпизоде фильма «Небесные тропы». Но заметили и полюбили артиста после выхода в 1983 году картины режиссера Сергея Овчарова «Небывальщина». Этот нашумевший проект и следует считать настоящим дебютом Кузнецова в кинематографе.
Александр сыграл деревенского простака Незнама, но судьба картины оказалась непростой: фильм назвали антисоветским, и чиновники Госкино решили уничтожить негатив. Пленку удалось спасти благодаря усилиям известного режиссера Глеба Панфилова.
В 1986 году Александр Кузнецов узнал, что такое настоящая, оглушительная слава: на экраны вышла культовая картина Евгения Татарского «Джек Восьмёркин – «американец»», в которой молодой актёр исполнил звёздную роль. Как позже оказалось, фильм был пророческим для Кузнецова, ведь через несколько лет после его выхода Александр действительно оказался в США.
Лента во многом была новаторской, ведь она вышла в перестроечное время и рассказала советским людям о частном бизнесе и предпринимателе, который работает на себя. Критики назвали картину знамением своего времени.
После грандиозного успеха Джека Восьмеркина актёр сыграл главные роли в картинах «Приморский бульвар» и «Аэлита, не приставай к мужчинам». Оба фильма тепло приняли зрители и кинокритики, карьера артиста стремительно развивалась по восходящей.
В этот момент, на самом взлёте, Александр Кузнецов неожиданно оставил Советский Союз и отправился работать в США. Его пригласили сниматься в 13-серийном американском проекте «Аляска Кид» по произведению Джека Лондона и полнометражной картине «Бегущий по льду».
Александр Кузнецов, снимаясь в последнем фильме, опять ненадолго побывал в Москве: режиссёр фильма принял решение снять одну из сцен на Красной площади. Это был период, когда в Москве разразился ГКЧП. Актёр в то время снимал квартиру на Смоленской площади и оказался в самом эпицентре событий – несколько раз он побывал на баррикадах.
После окончания съёмок Александр Кузнецов вернулся в Америку, чему был очень рад, ведь в 90-е отечественный кинематограф погрузился в глубокий кризис. В Лос-Анджелесе актёр снялся ещё в нескольких проектах, среди которых наиболее яркими оказались сериалы «Беверли-Хиллз 90210», «Полиция Нью-Йорка», «Разрушитель», «Миротворец» и «Космические ковбои». Его партнёрами по съёмочной площадке оказались настоящие голливудские звёзды, такие как Клинт Иствуд, Сильвестр Сталлоне, Николь Кидман и Джордж Клуни.
В США Кузнецов посещал занятия знаменитых актёрских школ Дарела Хикмана и Ли Страсберга. В 1995 году Александр Кузнецов основывал свою международную школу актерского мастерства International Actors School и неоднократно приглашался для проведения актерских и режиссёрских тренингов в других школах Лос-Анджелеса.
После 18 лет жизни в Америке актёр принял решение вернуться в Россию. Кузнецов преподавал в школе-студии МХАТ и основал собственную актерскую школу «Кузница Кино и Телевидения».
Биография и личная жизнь
О детстве Александра почти ничего не известно. Родился Александр Кузнецов в городе-герое Севастополе в Крыму. С ранних лет стал мечтать о карьере актёра, очень хотел сниматься в кино. Жить в родном городе Саше не нравилось, чем бы он не занимался, ему там было скучно.
Его не устраивал город, где он жил, чем занимался и перспективы на будущее. Хотел быстрее уехать из Севастополя, для него этот город был схож с тюрьмой.
В 16 лет Саша поехал в Москву, где хотел поступить в Щукинское училище, но молодого человека, как иностранца (с украинским гражданством на тот момент), на бюджет взять не могли, и попытка оказалась неудачной.
Тогда он поехал в Киев, где поступил в Эстрадно-цирковое училище, где проучился год, а потом ещё один год проучился в Театральном вузе имени Карпенко-Карого.
Сознание юноши формировалось на произведениях Джека Лондона, Даниеля Дефо, Жюля Верна и Чака Паланика, по фильмам американского кинорежиссёра Дэвида Финчера, особенно «Бойцовский клуб».
В 2011 году Александр снова поехал в Москву и стал студентом ГИТИСа, поступив на режиссёрский факультет в мастерскую Каменьковича Евгения Борисовича и Крымова Дмитрия Анатольевича.
Александр Кузнецов негативно относится к закоренелым консерваторам в режиссуре и актёрстве. Считает, что учиться надо у самих мастеров-режиссёров, а актёрскому мастерству – у любимых актёров.
Своими главными учителями считает Олега Глушкова – хореографа и режиссёра, а также Дмитрия Крымова и Юрия Бутусова. Большое влияние на творческое развитие Александра произвёл композитор и рок-музыкант Игорь Вдовин, с которым он познакомился в МХТ в спектакле «Бунтари».
По своему характеру Александр был принципиальным и радикально настроенным студентом, искал свои пути самовыражения в искусстве. На четвёртом курсе выступил инициатором и постановщиком спектакля (рок-концерт) «Игроки», который стал своеобразной провокацией для преподавателей старой школы.
Этот спектакль произвёл фурор и с успехом продолжил своё существование после окончания Александром театрального вуза в 2015 году. Ещё в студенческие годы актёр дебютировал на театральной сцене Школы драматического искусства в постановке «О-й. Поздняя любовь» в роли Николая Шаблова. Режиссёром работы был руководитель его курса Дмитрий Крымов.
После окончания ГИТИСа, с 2015 по 2017 год, Александр Кузнецов работал актёром стажёрской группы Московского художественного театра имени Чехова.
Принимал участие в спектакле «Бунтари» режиссёра Александра Молочникова, в котором сыграл Сергея Нечаева. Параллельно с 2015 года выступает со своей рок-концертной постановкой «Игроки» не только на московских театральных площадках, но и с успехом гастролирует за пределами страны, собирая полные залы зрителей.
В начале 2018 года Александр начал работать над созданием нового спектакля «Одиссея» в стиле панк-рок концерта. Содержание проекта не соответствует содержанию гомэровской поэмы. Также актёр снял киноверсию этой постановки. Сегодня Александр Кузнецов занимается подготовкой спектаклей в Гоголь Центре.
Мечта актёра – это музыка и кино, хочет снимать фильмы, которые смогут заставить людей думать. Предпочитает писать музыку, которая освободит народ от национально-патриотических идей.
Впервые Александр снялся в кино в 2014 году, сначала в драматической экранизации «Бесы» Владимира Хотиненко (гимназист), а после в документально-художественной картине «Лермонтов» Максима Беспалова (князь Барятинский).
Известным актёр стал благодаря исторической картине режиссёра Рустама Мосафира «Скиф». Премьера фильма состоялась в январе 2018 года. В работе Александр впервые сыграл главную роль в кино – пленного скифа Куницу.
Фильмография молодого актёра насчитывает более 15 проектов в кино. Среди его работ:
- «Красные браслеты»;
- «Синдром Петрушки»;
- «Котёл»;
- «Лето»;
- «Спитак».
Чаще всего Александра зовут сниматься в роли жёстких и брутальных отморозков, наёмных убийц, а также наркоманов. Ему нравится играть такие роли, так как они у него лучше всего получаются чисто технически. На экране его часто можно увидеть в татуировках, игра артиста всегда динамичная и завораживающая.
В июне 2018 года на «Кинотавре» состоялась премьера фильма «Кислота» Александра Горчилина с участием Кузнецова. Картина получила главный приз конкурса «Кинотавр. Дебют».
В производстве находятся несколько картин с участие актёра: «Папа, сдохни», «Ненастье», «Она» и другие.
Сегодня Александр продолжает работать в кино, занимается постановочной работой на театральной сцене, а также музыкой. Планирует сниматься в британских сериалах, которые, по его мнению, очень высокого качества.
Личная жизнь
В жизни Михаила Кузнецова было два брака. Обе супруги – актрисы. С первой женой Людмилой Шабалиной артист познакомился в 1942 году, в 1943-м они поженились. Кузнецов и Шабалина снялись вместе в лентах «Воздушный извозчик» и «Во имя жизни».
Михаил Кузнецов с женой и дочкой
В 1946 году на съемках драматической ленты «Наше сердце» Михаил Кузнецов познакомился с Викторией Германовой. Брак с Шабалиной распался, спустя год Виктория стала женой актера, взяв его фамилию. В 1947 году у пары родилась дочь Валентина. Михаил Кузнецов приходится двоюродным братом известному актеру Анатолию Кузнецову.
Детство и юность
Михаил Артемьевич Кузнецов родился зимой 1918 года в подмосковном Ногинске (тогда Богородске). Детство будущего народного артиста омрачилось смертью отца. Мама Михаила перебралась с маленьким сыном поближе к родным, в станицу Тихорецкую на Дону. В станице Миша пошел в школу, где увлекся самодеятельностью. В 1930-е Кузнецовы вернулись в столицу.
Актер Михаил Кузнецов
Подросток учился в старших классах, помогал матери, гонял с соседскими ребятами в футбол во дворе. Отличался Михаил от ровесников разве что любовью к сцене. Попадая в зрительный зал Малого театра, он отключался от суеты и всего мира: Кузнецов видел и слышал лишь то, что происходило на театральных подмостках. Попасть на сцену было голубой мечтой юноши, но он – единственный мужчина в семье – понимал, что необходимо помогать маме.
Михаил Кузнецов в молодости
Поэтому Михаил Кузнецов выучился на токаря и отправился на завод. Но, стоя возле станка, парень мечтал о театре, декорациях, «слышал» аплодисменты. В середине 1930-х заводской рабочий Михаил Кузнецов узнал, что легенда театрального мира Константин Станиславский открыл студию, в которой по его системе будут учиться молодые актеры. Михаил не упустил шанс и прошел первые туры отбора.
Михаил Кузнецов в молодости
Оставалось преодолеть последнее препятствие на пути к мечте – пройти прослушивание, но экзамен назначили в разгар рабочего дня. Кузнецов нашел выход: пролил на руку кислоту и попал в медпункт. Едва медсестра перевязала руку, Михаил помчался на прослушивание. Монолог Труффальдино Станиславский с удовольствием выслушал и дал москвичу шанс стать актером. В 1941 году Михаил Кузнецов получил диплом драматического отделения Государственной студии имени К. С. Станиславского.
Александр Кузнецова учился на клоуна
В 16 лет Кузнецов поехал в Москву поступать в театральное училище Щепкина. Он прошел все туры, но в последний момент передумал и уехал в Киев — ради любимой девушки, которая там училась. В Киеве он не прошел в театральное, и пришлось поступить в эстрадно-цирковую академию на конферансье и клоуна. Через год девушка решила, что ей все-таки тоже нужно в Москву, и Кузнецов снова поехал за ней.
Здесь он уже поступил в ГИТИС и окончил его. Правда свой диплом он так и не забрал — его не отдавали, потому что он забыл сдать пару книжек и потерял пистолет из реквизита. А на вступительных он, кстати, спел матерную песню вместо басни и изображал потерянные носки. А после ГИТИСа его взяли в МХТ им. Чехова.
Александр Кузнецов в спектакле «О-й. Поздняя любовь». Фото: porusski.me