Андрей Смирнов
Время чтения: ~27 мин.
Просмотров: 15

Роман полянский

Биография актрисы

Елена Сергеевна Полянская молодая и перспективная актриса, которая смогла добиться огромного успеха на театральных подмостках и на телевидении. Все благодаря своей настойчивости и напору, с которым она шла к своей заветной цели. Судьба предлагала ей другие дороги, но она выбрала актерскую стезю еще в ранние юношеские годы. Популярность она получила после ролей в криминальном сериале «Карпов», «Тринадцать».

На текущее время ее рост и вес составляют 165 сантиметров и 50 килограмм соответственно, по знаку зодиака Дева. Но, как и почему маленькая Лена решила стать звездой? Об этом нам расскажут ее детские годы.

История молодой красавицы начинается в 1988 году 14 сентября, когда она появилась на свет. Все детство она провела на территории Белгорода. Она родилась в обыкновенной семье, где не было ни артистов, ни музыкантов, родители девочки были довольно далеки от творческой деятельности и театрального искусства. Тем не менее, они смогли воспитать в малышке актерскую жилку и любовь к самовыражению.

Когда ей было всего шесть лет, она стала посещать танцевальный кружок, но со временем он распался, а творческую натуру и энергию нужно было куда-то направить. Родители отдали девочку в театральную секцию в родной средней школе. Ее первым руководителем стала Ольга Федоренко, наставница моментально увидела в юной красавице талант и пророчила ей звездное будущее. Между ними загорелся двусторонний диалог и юная актриса впитывала в себя все наставления и рекомендации. На школьной сцене девочка участвовала в спектаклях по классическим произведениям русских писателей.

Несмотря на свое удачное и творческое начало, она не решилась с ходу связать свою судьбу с театром и кино. В одном интервью она рассказала, что считала актеров за людей с другой планеты, которые наделены особым даром. Сейчас же она также считает, что для нахождения на сцене нужна особая внутренняя жилка. Она принимала себя за простую девушку и не рассчитывала, что через несколько лет будет сводить с ума зрителей своей прекрасной внешностью и игрой. Одновременно с этим родители желали, чтобы она получила серьезную рабочую профессию.

Именно по этим причинам наша героиня поступает в местный университет на факультет журналистики – в школе она отдавала предпочтение гуманитарным наукам. Но не сбывшаяся мечта тяготит сердце, как якорь и тащит на дно. Девушка не выдержала скучной профессии и загорелась идеей поступить в ГИТИС. Она собрала вещи и отправилась покорять столицу России. Москва встретила новую актрису с распростертыми объятиями, она зачислилась на курс.

Спустя некоторое время Елена переводится в щукинское училище. Про журналистику пришлось временно забыть, в этот период она отдала все силы и энергию на познание тайных азов актерского мастерства. В 2012 году с успехом заканчивает училище. Но девушка не стала бросать второе образование и в 2014 году, когда становится профессиональной артисткой, получает диплом по направлению журналистики. Девушка умудрялась совмещать очное обучение в щукинском училище с заочным в белгородском университете. Но она не планировала работать по специальности, сделала это как подарок своей матери.

В 2012 году ее приглашают на работу в театр имени Н. В. Гоголя, дополнительно в 2013 году играла на сцене в театре «Arcadia», после ушла в независимые постановки Павла Любимцева. По словам актрисы, ей больше нравиться вживаться в роли на театральной сцене, нежели участвовать в съемке фильма, во втором случае режиссер контролирует каждый шаг, а артист является лишь инструментом в его руке. В спектакле же можно привнести, что-то новое в персонаж, чтобы дополнить и оживить его. За ее спиной такие работы, как «Три сестры», «Остров», «Фальшивая монета», «Бабий бунт», «В разных жанрах». Часть из них вошли в ее дипломную работу, а остальные в постоянный репертуар. В своей актерской деятельности девушка старается соблюдать определенные приметы. Перед очередным спектаклем она не меняет джинсы на другие, не стрижет волосы.

Она не забывает и про кинематограф. В 2010 году получила свою дебютную роль в телевизионном проекте, но об этом позже.

Ее мать основала коалицию За равные права жертв

Убийство Шарон от рук клана Мэнсона, очевидно, оказало глубокое влияние на ее семью. Ее мать, возможно, больше всего изменилась из-за этой трагедии. Армейская жена, мама-конкурсантка и владелец салона красоты, Дорис Тейт стала ведущим голосом в движении За права жертв, основав коалицию За равные права жертв и выступая за использование заявлений о воздействии жертв на слушания по приговору.

В течение нескольких лет после смерти, Шарон Дорис Тейт была затворницей, борющейся с горем и депрессией. Затем Дорис получила известие, что Лесли Ван Хаутен, член Семьи Мэнсона, осужденный за убийства Лено и Розмари Лабианка, усердно работает, пытаясь собрать подписи, необходимые для условно-досрочного освобождения, и Дорис начала свою собственную кампанию, чтобы убедиться, что Ван Хаутен остался в тюрьме. В 1992 году президент Джордж Буш-старший почтил Дорис Тейт и ее работу в качестве защитника прав жертв в рамках своей инициативы «тысяча точек света». Дорис Тейт умерла в том же году от опухоли головного мозга.

Дом во французском загородном стиле, где были убиты Тейт и ее друзья, имеет свою собственную увлекательную историю. Предназначенный для актрисы Мишель Морган, он увидел ряд известных жителей, в том числе Лилиан Гиш, Генри Фонда и Кэри Грант. До резиденции Тейт ее занимали актриса Кэндис Берген и Терри Мелчер, сын Дорис Дэй. Потом Берген и Мелчер расстались, Дорис уговорила Мелчера пожить с ней какое — то время — отчасти потому, что беспокоилась о Чарльзе Мэнсоне, который все время околачивался возле дома на Сиэло-драйв, — и Тейт с Полански переехали.

Чарльз Мэнсон, в свое время начинающий музыкант, нацелился на обитателей дома, потому что он был отвергнут Мелчером, на которого он надеялся выпустить свой дебютный альбом. Разъяренный тем, что Мелчер отвернулся от него, Мэнсон убедил трех своих последователей — Текса Уотсона, Сьюзен Аткинс и Патрицию Кренвинкель — убить всех в доме. Убийства были очень жестокими. На входной двери кровью Шарон Тейт было нацарапано слово «свинья».

В 1994 году дом был разрушен бульдозером, но не раньше, чем Трент Резнор из Nine Inch Nails смог записать свой тройной платиновый альбом The Downward Spiral. Возможно, для поклонников не станет сюрпризом, что Резнор обязательно схватил эту дверь, ту, на которой была написана «свинья», на его выходе.

Фильм Романа Полански о хваленой книге Иры Левина вышел в 1968 году под хор критиков. До сих пор так хорошо для фильма о женщине, невольно родившей ребенка дьявола, чтобы начать барахтающуюся актерскую карьеру своего мужа. Затем начались жуткие совпадения. Во-первых, композитор фильма, Кшиштоф Комеда, упал со скалы и впал в кому, вскоре после этого умер. Затем и не так драматично, продюсер фильма, Уильям Касл, перенес ужасный приступ камней в почках, во время которого он, как сообщается, галлюцинировал и кричал Розмари, чтобы она бросила нож. (После этого его карьера пошла под откос. Наконец, Полански действительно хотел, чтобы Тейт сыграла роль Розмари, но вместо этого роль получила Миа Фэрроу, и Тейт была убита всего через год после выхода фильма. Заколотая насмерть, не меньше, и тяжело беременная.

По словам Too Young To Die, Полански сказал нескольким друзьям, что незадолго до того, как Тейт покинула его в Лос-Анджелесе, у него было предчувствие, что он никогда больше ее не увидит. Возможно, это была паранойя, вызванная созданием одного из самых тревожных фильмов конца 60-х годов (что действительно говорит о чем-то). Или, может быть, он был проклят.

Умылся кровью

Полански встречает ту, что разделила его жизнь на «до» и «после»: до и после любви. До и после трагедии. Шэрон Тейт. Американка. Блондинка с глазами на пол-лица и идеально прямым носом. Говорили, что свою первую корону красавицы Шэрон завоевала чуть ли не в шесть месяцев на конкурсе красоты среди младенцев штата Техас. Но папа воспитывал ее в строгости, внушая мысль, что добродетель в этом мире важнее красоты. В итоге Шэрон росла девочкой замкнутой, закомплексованной, чудовищно неуверенной в себе, да еще и заикаться начала на нервной почве. Психолог прописал ей весьма своеобразную терапию: поработать моделью. Шэрон, привыкшая беспрекословно подчиняться взрослым, пошла. Агентства боролись за право подписать с ней контракт, ее фотографии появлялись на обложках журналов, а в Италии, куда она уехала пожить, ей начали предлагать роли в фильмах. В Америке она подписала контракт с одной из киностудий уже на постоянной основе.

С этого контракта все и началось: ей предложили попробоваться на одну из ролей в фильм «Бал вампиров», который снимал талантливый поляк по фамилии Полански. Впервые они встретились на банкете по случаю запуска проекта. Полански как актрису Шэрон не оценил: ему нужна была рыжая бестия, а перед ним стояла белокурая красотка. Но как женщине он поставил ей пять с плюсом из пяти возможных баллов. И пригласил ее через некоторое время на обед. Тут уже Шэрон не оценила этого недомерка с циничными шутками. Но потом они присмотрелись друг к другу повнимательнее и… В тартарары полетели помолвка Тейт с ее женихом и привычка Полански крутить романы без обязательств. Они поженились в 1968 году. Рыжий парик он на Тейт на съемках все-таки надел: режиссер он или кто?

Они упивались друг другом, что не мешало Полански беспрерывно отлучаться в свой любимый Лондон и крутить интрижки на стороне параллельно со съемками фильма. Но Тейт была готова простить ему всё: она на самом деле очень любила этого сложного человека, чью психику сломали война, гетто, издевательства, смерть матери.

Есть версия, согласно которой режиссеры в своих фильмах выговаривают, материализуют те страхи, что их мучают. В случае с Полански эта версия работает на все сто. Его фильмы вымороченные, пронизанные дурными предчувствиями, с героинями либо на грани нервного срыва, либо уже за гранью… Ну зачем, зачем надо было кликать беду на свою голову, превращая героиню Денев, сотрудницу салона красоты, в маньячку в забрызганном кровью халате? Зачем надо было кидать героиню самой, наверное, знаменитой его ленты «Ребенок Розмари» в лапы сатанинской секты? «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется». Оно отозвалось страшно…

Тейт дохаживала последние недели беременности, Полански снимал в своем любимом Лондоне. В ту ночь особняк, который Полански снял в ожидании прибавления в семействе, был полон народа: гости остались ночевать. Убили всех: и гостей, и Шэрон, и ее нерожденного ребенка. Даже у полицейских сдали нервы, когда они увидели, что сотворили налетчики с телом беременной Шэрон. А ведь тем безумцам было все равно, кого убивать. Они состояли в секте, и их духовный лидер Чарльз Мэнсон отправил их безадресно: убейте любого. И принесите доказательства того, что сделали это. Они и убили. А Полански, вновь получившему свободу от брачных уз, оставалось лишь раскладывать пасьянсы из фотографий, на которых Шэрон, светящаяся от счастья, перебирает детские распашонки и бережно поддерживает тяжелый живот.

Детство и юность

Роман Полански, при рождении нареченный Раймундом Романом Либлингом, появился на свет в Париже в августе 1933-го. Спустя 3 года после рождения сына семья польских евреев-эмигрантов Булы Кац и Мойзеша Либлинга вернулась в Польшу. В годы немецкой оккупации родители режиссера попали в краковское гетто. Роману удалось бежать и спрятаться на дальнем хуторе.

Embed from Getty ImagesРоман Полански в молодости

Мама Полански погибла. Отец выжил, отыскал сына и отправил его учиться в техническое училище. Но Романа уже манил мир кино и театра. Решающее влияние на выбор будущей профессии оказала английская нуарная драма «Выбывший из игры», которую и сейчас режиссер называет своим любимым фильмом. Впоследствии большинство его творений вышло в этом цинично-пессимистичном жанре.

В 1953 году Анджей Вайда задействовал юношу в проекте «Поколение». Режиссер помог Роману поступить в киношколу в Лодзи, которую тот хоть и не окончил, но фундамент кинематографического образования получил.

Роман Полянский о своем питании и секретной теории

— Удается ли следить за питанием в обычной жизни? На съемках?

— Конечно, на съемках сложнее следить за своим питанием. Но все же, стараюсь придерживаться стандартных правил, чтобы не набирать лишний вес: не есть на ночь, не переедать, много двигаться.

Так как камера быстро выдает все твои слабые стороны, а вес — в первую очередь, да еще и прибавляет килограммов 5! Иногда кажется, что ты в отличной форме, а потом смотришь на себя со стороны и видишь, что набрал ты совсем немало! Поэтому ничего не поделаешь: слежу, от многого отказываюсь, но ничего. Держимся (смеется)!

Недавно я прочел исследования одного известного фитнес-тренера на тему поедания вредной пищи. Он продвигает такую теорию: если ты съел, к примеру, бургер, то у тебя есть три дня, чтобы отработать его в спортзале, то есть организм начинает откладывать ненужные жиры только спустя три дня. Сейчас тестирую это на себе. И вы знаете, вижу, что это работает (улыбается)!

— Спорт, фитнес — присутствуют в вашей жизни? Как часто? Какой тип физической нагрузки выбираете?

— Спорт был всегда и остается по сей день в моей жизни. Мои родители, бывшие спортсмены, приучили меня к нему с раннего детства. Мне доступны практически все виды игр с мячом, я выступаю за футбольную команду театра имени Пушкина, участвую в чемпионатах среди театров.

И, конечно, фитнес. Регулярно посещаю спортзал, много и с удовольствием плаваю. Помимо этого, стараюсь много ходить, предпочитая машине и такси пешие прогулки.

Театр

Первым местом работы Елены Полянской стал Театр имени Н. Гоголя, а через год она перешла в труппу «С.А.Д.», которой руководил Кирилл Рубцов. Спустя несколько месяцев по просьбе режиссера Ирины Пахомовой девушка становится актрисой ARCADIA-театра.

Елене Полянской удалось показаться в нескольких постановках коллектива: «Балаган», «Лоскутик и облако», «Слуги и снег». Участвует она и в спектаклях студии «Белый шар». Прежде всего, это режиссерские работы Павла Любимцева «Пир хищников» и «Бег», где актрису можно увидеть в главных ролях.

Как утверждает Елена Полянская, игра в театре ей доставляет больше удовольствия, чем работа на съемочной площадке.

Кино

Сниматься в кино Полянский начал еще на младших курсах института. Его кинодебютом стала маленькая роль студента в комедийном сериале телеканала СТС «Люба, дети и завод…» с Татьяной Догилевой.


Роман Полянский в фильме «Тариф новогодний»

В 2008 году Полянскому досталась более крупная роль в комедии Евгения Бедарева «Тариф новогодний», в котором коллегами молодого актера стали Валерия Ланская и Борис Корчевников.


Роман Полянский в картине «Я вернусь»

В этом же году Роман получил свою первую главную роль – в 12-серийном военном сериале Елены Немых «Я вернусь», в котором приняли участие Елизавета Боярская и Елена Подкаминская.


Роман Полянский в сериале «Игрушки»

Популярность и востребованность Полянского росла с каждым годом – актер успевал сниматься в огромном количестве кинопроектов. Самыми яркими работами Романа в 2009-2012 году стали роли в комедийном сериале канала СТС «Игрушки», в многосерийных мелодрамах «Маруся» и «20 лет без любви», а также в детективном сериале «Предатель» (НТВ).


Роман Полянский с Дарьей Егоровой и Ильей Носковым в фильме «Анютино счастье»

Затем последовали не менее яркие роли в мелодрамах «Анютино счастье» (с Дарьей Егоровой и Ильей Носковым), «Дом спящих красавиц» (с Мари Ворожи и Сергеем Перегудовым) и биографической драме Марины Мигуновой «Зеркала» (2013) о любви в жизни поэтессы Марины Цветаевой.


Роман Полянский в сериале «Манекенщица»

В 2014 году Полянский заслужил любовь огромной аудитории после выхода сериала «Манекенщица» (Первый канал), который собрал немало именитых российских актрис – Анну Михайловскую, Алёну Хмельницкую, Анастасию Макееву, Марию Шукшину и пр.


Роман Полянский в фильме «Эти глаза напротив»

Не менее удачным для Романа стало участие в сериалах «Метод Фрейда», «Алёшкина любовь», «Эти глаза напротив» и «Любовь в розыске». Не осталась незамеченной роль Полянского в фильме «Овечка Долли была злая и рано умерла» (реж. Алексей Пиманов), в котором Роман лично исполнил две рок-композиции, одна из которых была написана Олегом Газмановым.


Роман Полянский в картине «Овечка Долли была злая и рано умерла»

В 2020 году актер сыграл роль исторического героя, капитана Ивана Забелина, в военной драме Алексея Быстрицкого «Орден». Вскоре актер появился в комедийном сериале «Мамочки» (СТС), получившем огромную популярность среди телезрителей, в роли Кости Грачева, коллега и возлюбленный Вики (Александра Булычева). Роман Полянский в сериале «Мамочки» Лучшей работой Полянского в 2020 году можно назвать роль в психологическом детективе «Научи меня жить», в котором актер предстал в образе опытного психиатра. В 2020 году Романа можно было увидеть в многосерийной мелодраме «Круговорот» и в историческом сериале «Крылья империи», в котором актер сыграл русского поэта Николая Гумилева. Увы, сериал по необъяснимой быстро сняли с эфира Первого канала.


Роман Полянский в фильме «Научи меня жить»

В ноябре этого же года Роман стал ведущим шоу «О вкусах не спорят» для телеканала World Fashion Chanel. Напарницей актера выступила Светлана Абрамова, ведущая реалити-шоу «На 10 лет моложе» на Первом канале.

Личная жизнь

Впервые режиссер женился в 1959-м на польской актрисе Барбаре Квятковской. Вместе пара прожила 3 года.

Со второй супругой Шэрон Тейт Полански познакомился на съемках «Бала вампиров». Этот брак трагически оборвался через год, когда беременная женщина пала от рук членов банды Чарльза Мэнсона.

Embed from Getty ImagesРоман Полански и Шэрон Тейт

Печальный момент из личной жизни Романа нашел отражение в проекте Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» с участием Брэда Питта, Марго Робби и Леонардо Ди Каприо.

Третьей женой режиссера стала актриса и модель Эмманюэль Сенье. В семье родились 2 дочери.

Насколько известно поклонникам, Роман Полански, скорее всего в силу возраста, не фанат социальных сетей. Однако в том же «Инстаграме» в аккаунтах поклонников публикуются его фотографии, которые сопровождаются словами поддержки и благодарности за киношедевры.

[править] Премии

В 1974 году — лауреат премии «Золотой глобус» за лучшую режиссёрскую работу и премии BAFTA за лучшую режиссуру.

В 1980 и в 2014 году — лауреат премии «Сезар» за лучшую режиссуру.

В 2002 году — лауреат премии «Оскар» за лучшую режиссуру, премии Национального общества кинокритиков США за лучшую режиссёрскую работу, «Золотой пальмовой ветви» в Каннах и премии BAFTA за лучшую режиссуру.

В 2010 году — лауреат премии «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру.

В феврале 2020 года феминистские организации выступили против награждения Поланского премией «Сезар», которая может быть ему присуждена за фильм J’accuse («Я обвиняю»).

28 февраля 2020 года в Париже состоялась церемония вручения кинематографических наград «Сезар». «Лучшим режиссером» стал Роман Полански, получивший французскую кинопремию за фильм «Офицер и шпион». Полански не пришёл на церемонию, опасаясь «линча». «Офицер и шпион» был номинирован на «Сезар» в 12 категориях, в итоге получив три награды: за лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий и лучшие костюмы.

Фильмография[ | ]

  • 2006 — Люба, дети и завод — студент
  • 2007 — Кровавая Мэри — корреспондент
  • 2008 — Белая акация (фильм-спектакль) — Моргунов
  • 2008 — Братья-детективы — эпизодическая роль
  • 2008 — Возьми меня с собой — Иван
  • 2008 — Тариф «Новогодний» — Кот
  • 2008 — Срочно в номер-2. Случай на турбазе — Руслан
  • 2009 — Я вернусь — Митя, жених Муси
  • 2009 — Возьми меня с собой 2 — Иван Рудановский
  • 2009 — Сорок третий номер — Илья
  • 2010 — Нонна и Слава. Жестокий роман (документальный) — Слава Тихонов в молодости .
  • 2010 — Была любовь — Валерий Савченко, начинающий актёр
  • 2010 — Игрушки — Дмитрий Некрасов, брат Вари
  • 2010 — Рейдер — Дима
  • 2010 — Шиповник (короткометражный) — главная роль
  • 2011 — Маруся, телесериал — Феликс
  • 2011 — 20 лет без любви — Герман
  • 2011 — Зойкина любовь — Саша
  • 2011 — Проездной билет — Леонид Некрасов
  • 2011 — Только ты — Дима Капранов
  • 2012 — Предатель — Игорь Ребров
  • 2013 — Двое с пистолетами — Вадим Воронов — главная роль
  • 2013 — Зеркала (фильм, 2013) — Сергей Эфрон
  • 2013 — Поговори со мною о любви — Григорий
  • 2013 — Убийство на 100 миллионов — Костя
  • 2014 — Овечка Долли была злая и рано умерла
  • 2014 — Манекенщица — Вадим Темников
  • 2014 — Королева бандитов — 2 — Виктор
  • 2014 — Двое с пистолетами — Вадим Воронов
  • 2015 — Алёшкина любовь — Саня
  • 2015 — Любовь в розыске — Саша
  • 2015 — Нарушение правил — Борис Холмский
  • 2015 — 2020 — Мамочки (телесериал) — Константин (Костя) Андреевич Грачёв
  • 2016 — Эти глаза напротив.
  • 2016 — Метод Фрейда 2 — Олег Сторожев
  • 2016 — Орден — Иван Забелин
  • 2016 — Тайна кумира
  • 2016 — Научи меня жить — Алик Мелентьев, психиатр
  • 2016 — Наваждение
  • 2016 — Круговорот — Иван
  • 2016 — По ту сторону смерти — Костя
  • 2017 — Крылья Империи — Николай Гумилёв
  • 2018 — Лабиринты
  • 2018 — От ненависти до любви
  • 2018 — Тот, кто читает мысли (Менталист) (серия № 11 «Расплата за прошлое») — Денис Крючков, адвокат по недвижимости, знакомый сотрудника полиции Елизаветы Климовой, сын Павла и Ирины Крючковых .
  • 2018 — Динозавр — Лев Шанин, следователь
  • 2018 — Чужая кровь — Андрей Горбатов

Театр

На четвертом курсе актера стали пробовать вводить в постановки Театра имени Евгения Вахтангова. Среди его дипломных работ спектакли: «Танцуем и поем», «Макбет» и «Белая акация». Последний был взят в репертуар театра. Ностальгическую оперетту про Одессу на музыку Дунаевского поставил Владимир Иванов, а Роман исполнил в пьесе роль Моргунова.

В 2008 году после окончания института Полянский — один из наиболее успешных студентов курса — был принят в труппу Театра имени Вахтангова. Сыграл в спектаклях: «За двумя зайцами» (Тарас, друг Голохвастого), «Мадемуазель Нитуш» (Конвоир), «Берег женщин» (Официант), » Фредерик, или Бульвар преступлений» (Дюжи), «Троил и Крессида» (Троил), «Правдивейшая легенда одного квартала» (Луи).

Но в 2010 году актер решил отправиться в «свободное плавание». Еще до ухода из театра его пригласил в свой коллектив Роман Виктюк. В постановке «Ромео и Джульетта» мэтр доверил молодому артисту сразу две роли — Меркуцио и Лоренцо.

В следующем спектакле Виктюка «Ferdinando» по пьесе Аннибале Руччелло Полянский создал образ порочного сладкоречивого красавца, в которого влюбляются все вокруг. О своем герое актер говорит: «Это не человек, а воплощенная мечта о счастье. Ангел, способный каждого поманить чем-то страстно желаемым… Пока это желание не становится смертельно опасным, и мечта не оказывается нелепой пустышкой. Все любят Фердинандо и готовы пожертвовать ради него самым дорогим, будь то честь или шкатулка с ворованными драгоценностями».

Роман Полянский работал также с другими режиссерами. В антрепризе исполнил Михаила Кудимова в комедии «Старший сын» Павла Сафонова. В знаменитой пьесе Вампилова молодые люди, по случайности попадая в чужой дом, оказываются в гуще событий. История, начинаясь с обмана, как ни странно, приводит к любви. Спектакль о взаимопонимании, о ранимости светлых людей и об их единственной правоте в этой жизни. Ансамбль актеру составили: Виктор Сухоруков, Евгений Цыганов, Агриппина Стеклова, Евгений Стычкин.

Режиссер Яков Ломкин в рамках компании «Свободная сцена» пригласил Романа Полянского на роль Кассио в современной трактовке «Отелло» и в звездный квартет (Максим Аверин, Виктор Добронравов, Дмитрий Жойдик), участвующий в комедии о жизни сильного пола «Все о мужчинах».

В бегах

Семь лет он тосковал: огромный срок для такого любвеобильного человека! А потом, в 1976 году, встречает Лолиту. Вернее, ту, что вполне могла бы ее сыграть. Настасья Кински. Пятнадцатилетняя девушка: чуть припухшие губы, густые волосы, хорошо вылепленные скулы, явный актерский талант. Ему 43 года. Он задумывает новый фильм по книге, которую когда-то ему дала его Шэрон: «Тесс из рода д`Эрбервиллей». Роль Тесс он отдает Кински. Вместе со своим сердцем. Они были вместе три года: за этот срок он вылепил из Кински очень хорошую актрису. Кински потом с сожалением признавала, что в то время вела себя как последняя дура. Интерес к ней крупных режиссеров настолько вскружил девушке голову, что она стала вести себя не по чину: капризничала, указывала режиссерам, что и как снимать. И в итоге чуть не погубила свою репутацию и карьеру.

А Полански в третий раз пошел под венец в 1989 г. с актрисой Эммануэль Сенье. Они встретились в 1989 г. на пробах для его очередного фильма «Неукротимый». Пробы — и на роль в фильме, и на роль в его жизни — оказались успешными, несмотря на разницу в 33 года. Сенье родила ему двоих детей, сыграла в четырех его фильмах, простила невероятное количество мелких романов и то, что Полански оказался по уши в дерьме из-за скандала с совращением несовершеннолетней.

Видимо, одной Кински Роману было мало: через год после начала романа с Настасьей в США разгорелся крупный скандал. Полански был обвинен в совращении тринадцатилетней Саманты Геймер.

Он зазвал ее в дом к Джеку Николсону, якобы чтобы оценить ее данные как фотомодели, подпоил коктейлем из шампанского и наркотиков и «провел дегустацию» совсем иных ее качеств. Про дальнейшее можно было бы снять отдельный фильм (что, поговаривают, и собирается сделать Квентин Тарантино): обвинение, три месяца на обследовании в психиатрической клинике, жесткий приговор и побег в Европу на долгие десятилетия (ему даже статуэтку «Оскара» прислали по почте: любой въезд в США тут же закончился бы арестом Полански). К счастью для Полански, эта история произошла до нынешних скандалов с харассментом и танцев на костях Харви Вайнштейна, Кевина Спейси и др., иначе его бы изгнали не только из страны, но и из профессии. Хотя кто знает, какие еще секреты таятся в сундуке под названием «Личная жизнь Романа Полански». Поживем — увидим.

Начало творческого пути

Первая кино работа Романа состоялась в телесериале «Люба, дети и завод», затем последовали картины «Я вернусь», «Возьми меня с собой». В полюбившемся многим зрителям фильме «Тариф новогодний» Роман снимался с особым удовольствием. Актер делится воспоминаниями, что старшие его коллеги доверяли ему профессиональные секреты, давали ценные советы. После съемок «Тарифа» Роман почувствовал, что теперь-то он останется в актерской профессии, его что называется, приняли в тусовку.

Роман Полянский в фильме «Овечка Долли была злая и рано умерла»

Настоящий успех настиг актера из Сибири после выхода комедийной многосерийной ленты «Игрушки» повествующей о жизни офисных служащих. Господину Полянскому  досталась роль молодого человека, который старается получить от жизни максимум удовольствия, он всегда на позитиве, ежедневно ищет веселья. Больше всего Роману запомнились съемки сцены завтрака, где ему режиссер велел намазать блин маслом и вареньем и съесть его. Затем последовал второй дубль, третий, четвертый. За один день Роман наелся блинов на много лет вперед.

Роман Полянский в комедийном сериале «Игрушки»

Необычный образ достался Роману в ленте «Алешкина любовь». Его персонаж носил рыжую кучерявую прическу и очки. А вот его занятие – игра на клавишных в ансамбле близко музыканту Полянскому. Это хороший фильм о дружбе и умении прощать обиды.

Роман Полянский в фильме «Алешкина любовь»

Роль же С. Эфрона в фильме «Зеркала» вышла глубокой и серьезной. Публицист был мужем скандальной и гениальной Марины Цветаевой. Чтобы почувствовать веяние «серебряного века» и сродниться с образом Роману пришлось немало потрудиться. Роль далась нелегко, однако в итоге все вышло как нужно. Впрочем, великие роли и не должны быть простыми, порой путь к ним лежит через усердие, усталость, слезы и даже злость. Роман это знает. Понять персонажа Роману помогло чтение дневников и произведений Эфрона.

Анна Михайловская и Роман Полянский в фильме «Манекенщица»

Интересным стал и кинопроект «Овечка Долли была злая и умерла рано». Здесь Полянский перевоплотился в юношу рокера, которому было суждено стать шансонье. В ленте наш герой смог продемонстрировать свой незаурядный музыкальный талант, самостоятельно исполнив 2 саундтрека.

Нельзя не отметить и участие Романа в кинопроектах «Рейдер», «Маруся», «Тайна кумира». В кинофильме «Орден» Полянскому посчастливилось сыграть И. Забелина, военная тактика которого помогла победить Японию во Второй мировой войне.

Роман Полянский на съемках комедийного сериала «Мамочки»

Кстати Роман признается, что театр люб ему больше чем кинематограф. На сцене присутствует особая энергетика, которую не найдешь на съемочной площадке.

Социальные сети актрисы

Елена Полянская не отстает от современной молодежи и имеет личную страницу в большинстве социальных сетей. Вконтакте и инстаграме она делится своими фотографиями с отдыха или съемочной площадки, общается с поклонниками, а также выводит информацию о новых телевизионных проектах и полнометражных фильмах, в которых принимает участие.

В статье поговорили о талантливой актрисе Елене Полянской, с ее прекрасной внешностью и милым выражением лица она притягивает взгляды зрителей только к своей персоне, при этом неважно на первом или втором плане она находится. Она посвятила свою жизнь постоянным тренировкам и репетициям, чтобы вы смогли видеть живых персонажей в экране телевизора или на сцене театра

Нам же хочется видеть ее почаще на страницах глянцевых изданий, в журнале Максим и других, а также в новых удивительных образах.

[править] Обвинения в изнасиловании

В 1977 году режиссёр был обвинён в изнасиловании 13-й летней девушки Саманты Геймер (Саманта Гейли):

Немецкая актриса Ренате Лангер заявила, что Полански изнасиловал ее в феврале 1972 года у себя дома в швейцарской деревне Гштад, и что ей тогда было 14 или 15 лет.

Были и другие обвинения:

Американская художница Марианна Барнард заявила, что Полански приставал к ней, когда ей было 10 лет, это якобы случилось в 1975 году.

Английская актриса Шарлотта Льюис заявила, что Полански силой овладел ею в парижском доме во время съёмок фильма «Пираты» в 1983 году, когда ей было 16 лет.

В октябре 2020 года французская актриса и фотограф Валентина Монье обвинила режиссера Романа Полански в изнасиловании, которое якобы произошло в 1975 году, когда ей было 18 лет.

Кинематограф

В кино актер дебютировал на третьем курсе «Щуки» в сериале о Великой Отечественной войне «Я вернусь». Режиссер Елена Немых, случайно оказавшаяся на праздновании дня рождения Щукинского училища, увидела Рому и решила, что для фильма ей нужен именно он. Артист в картине сыграл главного героя Митю – студента, прошедшего всю войну, оказавшегося впоследствии в лагере, якобы, за дезертирство и совершившего побег. В ленте снялись: Елизавета Боярская, Александр Пороховщиков, Екатерина Васильева, Александр Феклистов и другие, не менее известные актеры.

Свой первый кинематографический опыт Роман оценивает так: «Эта работа — моя школа в кино. У меня были великолепные партнеры, режиссер, оператор и вся съемочная группа, которая мне помогала. Эта картина остается одной из самых дорогих в моей карьере. Да, а еще во время съемок я вместе с моим однокурсником Димой Кузнецовым, под руководством педагога по фехтованию Щукиным Андреем Алексеевичем, получил приз за лучший актерский бой на фестивале по фехтованию…»

Позже были съемки в комедии Евгения Бедарева «Тариф Новогодний», сериалы: «Возьми меня с собой-2», «Игрушки», «20 лет без любви», «Маруся». По-настоящему глубокую роль, требующую от актера мудрости и исторической достоверности, он исполнил в биографической драме Марины Мигуновой «Зеркала». Фильм об известной поэтессе Марине Цветаевой и ее возлюбленных. Роман здесь перевоплотился в российского публициста и литератора Сергея Эфрона – мужа главной героини.

В этот же период актер работал в проектах: «Дом спящих красавиц», «Поговори со мною о любви», «Человеческий фактор», «Двое с пистолетами». Последняя картина рассказывает о буднях убойного отдела полиции, а также историю двух его сотрудников: подполковника Николая Дугина  (Сергей Векслер) и капитана Вадима Воронова (Роман Полянский). Артист поведал, почему принял решение сниматься в сериале: «Это не тяжеловесный детектив про ментов, а юморная история. И на первом плане здесь взаимоотношения людей, а уж потом — расследования преступлений. Что касается моего героя Вадима Воронова, то мне он близок тем, что он очень искренний и открытый, без лишнего пафоса. И пытается делать свою работу честно. Мне кажется, мы с ним похожи».

Также Роман принял участие в документальном фильме «Нонна и Слава. Жестокий роман». Исполнил мэтра отечественного телеэкрана Вячеслава Тихонова в молодости.

В 2014 году актер сыграл звезду шансона Максима в фильме Алексея Пиманова «Овечка Долли была злая и рано умерла», Вадима в «Маникенщице» Елены Николаевой, Принца в «Королеве бандитов-2» Дмитрия Кузьмина.

В мелодраме Леонида Мазора «Нарушение правил» артист исполнил Бориса Холмского, жениха главной героини, которого охарактеризовал следующим образом: «Я тут играю офисного работника, карьериста, такого подлеца. Отрицательных персонажей вообще гораздо интереснее играть – это и веселее. И сложнее, потому что надо постоянно находить оправдание их поступкам. А положительные герои всегда более одномерные».

В военной драме Алексея Быстрицкого «Орден» Роман блеснул в роли Ивана Забелина, чей батальон в августе 1945 года освобождал Маньчжурию от Квантунской армии. В популярном сериале Александра Баранова «Рая знает» с Ириной Пеговой и Дмитрием Дюжевым артист исполнил эпизодическую роль.

Одна из последних работ актера – детективная мелодрама «Тайна кумира» о молодом певце и любимце женщин, которого представил Алексей Воробьев. Также в картине снялись: Кристина Асмус, Игорь Миркурбанов, Владимир Стержаков, Ольга Будина и другие известные актеры.

Интервью

О Романе Виктюке

«Он из тех режиссеров, которые изменили театр XX века. Роман Григорьевич очень много из меня вытащил, и я ему невероятно за это благодарен. Он крутой, он потрясающий, он великолепный. Когда он тебя ругает, может, даже матом, ты не обижаешься на слова, не обижаешься на него, ты обижаешься на себя за то, что ты не можешь этого сделать. И как только ты хоть на миллиметр приближаешься к тому, что хочет режиссер, он говорит: «Сына, ты бог. Ты гений, сына». И это невероятно окрыляет. А больше ведь актеру ничего и не нужно. Он показывает тебе, на что ты способен. В чем прелесть Виктюка – он умеет эмоционально подключить актера, а актер подключает зрителя».

О любимых эпохах

«У меня есть три любимые эпохи: Средневековье, Возрождение и 60-е годы ХХ века (время рок-н-ролла). В Средневековье, несмотря на то, что это темное время, были четкие рыцарские законы, диктующие определенное отношение к прекрасной даме. Возрождение — это влияние наших замечательных отечественных фильмов («Д’Артаньян», «Гардемарины» и т. д.). Но и жить в эпоху гениальных людей, быть с ними рядом, учиться у них — это дорогого стоит (Леонардо, Рафаэль, Петрарка и т.д.). Эпоха рок-н-ролла — время всеобщей любви!»

По материалам Википедии, сайтов: roman-polyanskiy.com, vk.com, teatr.ru, kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, 24smi.org, ruskino.ru, vokrug.tv, rusactors.ru, peoples.ru, filmrus.org

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации