Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 39

«пацанки»: история создания реалити-шоу, правила, ведущие и наставники, яркие участники

Биография

Галерея, созданная Павлом Третьяковым, и сегодня остается одним из главных символов Москвы, а его благотворительная деятельность стала настоящим подвигом, благодаря которому русское искусство обрело не один десяток выдающихся художников.

Портрет Павла Третьякова

При этом не все знают, что в жизни меценат был очень застенчивым и скромным человеком. Будучи одним из богатейших купцов своего времени, потратившим на коллекцию живописи больше 1,5 млн руб., он ходил в простом сюртуке и драповом пальто, экономил на домашних расходах и из излишеств признавал лишь сигары, да и то по штуке в день.

Биография Марии Третьяковой

О детстве этой изящной блондинки практически ничего не известно. Мы знаем, что родилась Мария 12 ноября, однако год рождения ее остается тайной. Скорее всего, дело в том, что Третьякова верна принципам истинной леди, а потому тщательно скрывает все нюансы своей жизни.

По образованию Мария Третьякова искусствовед. При этом занимается она историей материальной культуры. Стоит сказать о том, что именно это ответвление в деятельности привело Марию к тому, чем она сейчас занимается – к поэзии. Третьякова – первый искусствовед, решившийся проследить взаимосвязь между поэзией и модой! Мария рассказывает: в стихах разных поэтов можно найти едва уловимые намеки или даже прямые указания на модные тенденции прошлых лет! Этому Мария даже посвятила книгу, которая так и называется – «Поэзия моды». Кстати, одним из величайших поэтов прошлого века Мария считает Игоря Северянина. Однако при этом в многочисленных интервью признается – практически все поэты внесли свой вклад не только в литературу, но и в моду. Отмечает Третьякова Маяковского, Евтушенко, Высоцкого, Вознесенского и даже Гребенщикова!

Награды

Год Премия Категория Результат
Индустриальная телевизионная премия ТЭФИ — 2017 Дневной эфир «Реалити-шоу» Победа

Пацанки Za Границей.

Пацанки Zа границей — проект про приключения пацанок после проекта по всему миру. Победитель проекта становится ведущей канала Пятница. Победительницу выбирают зрители телеканала.

Ведущие

В первом сезоне ведущими стали:

  • Анастасия Кузнецова — финалистка реалити-шоу «Пацанки 2»
  • Татьяна Бурая — победительница реалити-шоу «Пацанки 2»
  • Мария Кузьмина — участница реалити-шоу «Пацанки 2»

А также:

Андрей Бедняков — путешественник со стажем, координатор проекта.

Ведущие Сезон
1
Анастасия Кузнецова Ведущая
Татьяна Бурая Ведущая
Мария Кузьмина Ведущая
Координаторы
Андрей Бедняков Координатор
Ведущие Сезон
2
ТВА
Координаторы
ТВА

Первый сезон (2018)

Выпуски

Первый сезон
Место Лучшая ведущая Премьера выпуска
1 (1) Таиланд Татьяна Бурая 3 сентября 2018
2 (2) Джайпур Анастасия Кузнецова 4 сентября 2018
3 (3) Тель-Авив Мария Кузьмина 5 сентября 2018
4 (4) Шанхай Анастасия Кузнецова 6 сентября 2018
5 (5) Мадрид Мария Кузьмина 11 сентября 2018
6 (6) Венеция Мария Кузьмина 12 сентября 2018
7 (7) Стамбул Анастасия Кузнецова 13 сентября 2018
8 (8) Марокко Татьяна Бурая 20 сентября 2018
9 (9) Париж Татьяна Бурая 27 сентября 2018
10 (10) Тбилиси Татьяна Бурая 4 октября 2018
11 (11) Амстердам Анастасия Кузнецова 11 октября 2018
12 (12) Румыния Анастасия Кузнецова, Татьяна Бурая, Мария Кузьмина 11 октября 2018

Выпуски

Второй сезон
Место Лучшая ведущая Премьера выпуска
ТВА

Коллекция и меценатство

Как и для большинства других представителей московского купечества, благотворительность Третьяковы считали делом обязательным. Попечительство школ и приютов, жертвование средств на нужды общества были частью их работы. В основе таких взглядов лежали христианские принципы: жертвование было миссией благодарности Богу за успех в делах и средством преодолеть «растлевающую силу» денег.

Меценат Павел Третьяков

При этом главной формой помощи был «отказ по завещанию», при жизни благотворителя крупные пожертвования делались редко – средства предпочитали вкладывать в оборот. В этом плане Павел Третьяков стал исключением – он начал вкладывать средства, как только получил такую возможность, причем год от года объемы его финансовой помощи только росли.

Он начал с попечительства учебного заведения для глухонемых детей, не отказывался и от непубличной поддержки друзей, соседей, местных церквей – словом, почти всех, кто к нему обращался. В 1876 году он согласился частично оплатить исследовательскую экспедицию Н. Н. Миклухо-Маклая в Южных морях, несколькими годами позже пожертвовал большую сумму на строительство православного храма в Токио.

Николай Миклухо-Маклай

Еще в детстве Павел увлекался собирательством небольших миниатюр, гравюр и литографий, скупая их на рынке и в лавках. Это стало предтечей грандиозной коллекции, которой он обзавелся, получив в распоряжение собственные средства. Позже он поставил перед собой задачу создать полноценное собрание русской живописи и сделать его общественным достоянием.

Интересный факт – предпочтение отечественным художникам он отдавал не только из патриотических чувств, но и потому, что в первое время неважно разбирался в искусстве и считал, что с соотечественниками работать проще, однако со временем в меценате проснулось настоящее художественное чутье, и он обзавелся репутацией признанного знатока искусства. Третьяков скупал картины на выставках в России и Западной Европе, специально заказывал художникам портреты и пейзажи видных современников (с такими просьбами он обращался к Крамскому, Перову, Серову, Репину), приобретал готовые коллекции и серии картин

Третьяков скупал картины на выставках в России и Западной Европе, специально заказывал художникам портреты и пейзажи видных современников (с такими просьбами он обращался к Крамскому, Перову, Серову, Репину), приобретал готовые коллекции и серии картин.

В 1874 году Павел Михайлович выстроил отдельное здание для галереи, а в 1888-м сделал ее посещение бесплатным. В 1892 году он официально передал и помещения, и их содержимое в дар городу, а в завещании сделал пометку о том, чтобы проценты с его капитала в дальнейшем тратились на пополнение коллекции. Приобретать новые экспонаты он продолжал до конца жизни за свой счет.

Картина Василия Сурикова «Боярыня Морозова»

В биографии Третьякова, написанной Львом Анисовым, описан эпизод передачи галереи в дар Москве. Александр III, посетив дом промышленника в Лаврушинском переулке, попросил уступить ему картину «Боярыня Морозова», на что Павел Михайлович ответил, что не может этого сделать, поскольку отныне все собрание принадлежит городу. После этого император отступил на шаг и низко ему поклонился.

Павлом Михайловичем двигали исключительно бескорыстные мотивы. Прибыль с картин и галереи он не получал, а похвал в свой адрес терпеть не мог – славословия смущали его не на шутку. Поговаривали, что, когда критик Стасов написал о меценате восторженную статью, Третьяков едва не заболел от досады, а подарив собрание, он даже на время покинул Москву, не желая выслушивать благодарности.

Третьяковская галерея

Несмотря на щедрость, Павел Михайлович никогда не был расточителем. Его страсть к искусству не мешала ему подолгу торговаться, выискивать возможность купить подешевле и просить скидку, что, однако, было продиктовано не жадностью, а простым расчетом – чем выгоднее покупка, тем масштабнее в итоге станет коллекция, ведь сэкономленные деньги можно потратить еще на один шедевр.

На себе и семье он и вовсе предпочитал жестко экономить. Все траты, вплоть до милостыни, меценат аккуратно записывал, и по сохранившимся записям сегодня можно судить о грандиозных масштабах его благотворительной деятельности.

Творчество

Будучи дочерью наездницы, Мария слышала много рассказов о жизни на арене и за ее пределами. Дипломной работой студентки стал сценарий, сюжет которого повествовал о жизни цирковых артистов. Он послужил литературной основой для фильма Михаила Богина «Дом на Английской набережной». Благодаря ему в 2008 году Баталова стала победителем фестиваля «Московская кинопремьера» как лучший сценарист и получила награду из рук режиссера Эльдара Рязанова.

Авторству Марии Баталовой также принадлежат рассказы, очерки, детские сказки. Из-под ее пера вышли сборники «И быль, и не быль», «Поющая палочка», «Затерянные сказки». Отличительной чертой произведений писательницы стало описание моральных и духовных ценностей, доброты, любви и нежности. Музыкальные рецензии, создаваемые Марией Алексеевной Баталовой, печатают в газетах. Гонорары, полученные за работу, она перечисляет Дому ветеранов кино.

Личная жизнь

Женился известный предприниматель поздно: заботы не оставляли времени на личную жизнь, да и любовные страсти Третьякова не интересовали. За затянувшуюся холостяцкую жизнь друзья прозвали его Архимандритом. Лишь в 33 года он вступил в брак с Верой Мамонтовой, двоюродной сестрой коллеги-промышленника.

Павел Третьяков и его жена Вера

Невеста не блистала красотой, зато разделяла увлечение искусством, правда, предпочитая музыку, а не живопись. Это был союз по любви, а не по расчету, и их совместная жизнь в итоге оказалась мирной и счастливой. До конца дней Павел Михайлович и Вера Николаевна были неразлучны – ходили на концерты, занимались хозяйством и слали друг другу из поездок нежные письма.

Жена родила ему шестерых детей: сыновей Ивана и Михаила, дочерей Александру, Марию, Любовь и Веру. К сожалению, до взрослого возраста дожили только девочки: Ваня скончался в 8 лет от скарлатины, а Миша родился больным и вскоре умер.

Павел Третьяков с семьей

В 1892-м Третьяков похоронил любимого брата Сергея. Тот тоже был коллекционером, хоть и не таким страстным, и они заранее распорядились о слиянии коллекций и передаче их городу. Его уход был внезапным, и Павел Михайлович сильно переживал потерю.

Карьера

Братья, помня заветы отца, смогли не только сохранить семейный бизнес, но и развить его – вскоре, кроме фабрик, они уже заведовали торговлей хлеба, дров и полотен в местных лавках, а в середине 1860-х годов возглавили Ново-Костромскую льняную мануфактуру.

Дом третьяковых в Толмачах

Под руководством Третьяковых фабрика стала быстро набирать обороты, несмотря на экономический кризис 1880 года. Вскоре она заняла первое место по объемам продукции в России. Братья открыли магазин в Москве на Ильинке, где стали предлагать покупателям ткани русского и иностранного производства – бархат, шерсть, лен, батист, а также платки, скатерти и одеяла.

После этого Павел и Сергей обзавелись двумя доходными домами в Костроме и Москве, земельными наделами в Костромской губернии. Всю прибыль они обычно делили пополам, однако жесткого разделения на «мое и твое» между ними не было – братья разумно распределяли капитал, исходя из семейного положения, потребностей и интересов каждого.

Павел Третьяков

Третьяковым сопутствовала удача, но было бы несправедливым говорить, что им просто везло: оба слыли честными, работоспособными и энергичными людьми, не жалеющими себя ради любимого дела. Предприниматели Третьяковы были безупречными партнерами и шли по жизни рука об руку, связанные настоящей родственной любовью и крепкой дружбой, которую сохранили до конца дней.

Объединяла Сергея с Павлом и страсть к искусству: в театры и на концерты они ездили вместе, а знаменитое собрание картин правильнее было бы называть галереей имени Павла и Сергея Третьяковых.

Смерть

К концу жизни Третьяков обзавелся титулом советника коммерции, членом Совета торговли и мануфактур и Петербургской академии художеств. В последние годы он страдал от язвы желудка. Болезнь доставляла немалые страдания и стала причиной смерти.

Могила Павла Третьякова

Павел Михайлович заранее подготовил завещание, в котором оставил крупные суммы детскому интернату, дому с бесплатными квартирами для вдов художников, Московской консерватории, богадельням, распорядился о стипендиях и пенсиях для рабочих своей фабрики. Не обошел он и домочадцев и не забыл упомянуть каждого слугу в доме.

4 декабря 1898 года известный меценат скончался, завещав детям здравствовать и беречь галерею. Его супруга Вера ушла вслед за ним – после его смерти она прожила всего 3 месяца, ее могила была рядом с мужем. Похоронили Павла Михайловича на Даниловском кладбище рядом с братом, а в 1948 году прах обоих Третьяковых перенесли на Новодевичье.

Телешоу

Вращаясь в кругах богемных тусовок, Мария была известна людям, для которых искусство многое значит в жизни. Популярность ей принес проект на телеканале «Пятница» в 2016 году.

Казалось, что такой хрупкой и утонченной женщине нечего делать рядом с хулиганками, которые используют в речи ненормативную лексику и привыкли решать проблемы кулаками. Тем не менее появление изысканной блондинки на экране стало одной из причин повышенного внимания зрителей к передаче.

Суть реалити-шоу заключается в перевоспитании «пацанок». И Третьякова согласилась продемонстрировать свои силы и еще раз доказать миру, что искусство способно преобразить человека.

Мария Третьякова, Лаура Лукина и Татьяна Полякова в реалити-шоу «Пацанки»

В программе вместе с ней в борьбу против невежества, грубости и несносного поведения вступили директор «Школы леди» Лаура Лукина, а также консультант по деловому и светскому общению Татьяна Полякова и психолог Лилия Шакалова.

Преподаватель упорным трудом, терпением и умением сохранять невозмутимость в сложных ситуациях проявила себя достойно в столь провокационном шоу. Хотя воспитанницы предпринимали яростные попытки сопротивления наставнице. Что стоит хотя бы тот момент, когда искусствовед учила малообразованных девушек писать стихи.

Марии также удавалось в каждом сезоне научить «пацанок» грамотно сочетать цвета в одежде. Еще вчера они при выборе нарядов руководствовались исключительно критериями удобства. Третьякова показала девушкам, что образ истинной леди не может выглядеть вульгарным или вызывающим.

При этом преподаватель неоднократно удивляла участниц шоу. К примеру, приезжала на занятия на спорткаре, чем вызвала их восторг. По словам телеведущей, быть леди вовсе не скучно. Это внутреннее состояние, которое проявляется не только в светских беседах, но и в любом виде деятельности.

Подспорьем в нелегком деле перевоспитания бунтарок стали ораторские навыки искусствоведа. Ведь найти общий язык с девушками, привыкшими нецензурно выражаться, ругаться и даже драться, непросто. И, конечно, первые дни проекта часто были сопряжены с конфликтами, пересудами и даже яркими протестами.

Однако вода точит камень. И Мария с каждым новым контактом с воспитанницами доказывала, что манера поведения может быть другой. К удивлению телезрителей, доводы преподавателя были услышаны.

Мария Третьякова в реалити-шоу «Пацанки»

К слову, способом перевоспитания у Третьяковой выступал не только дар убеждения. Искусствовед стала автором методики — системы трех предупреждений. Согласно этому правилу, за нарушение регламентов «Школы леди» «пацанки» в первый раз прощаются, во второй раз получают тактичное предостережение, а вот третий «промах» грозит исключением.

Казалось, мало кто из воспитанниц передачи мечтал о том, чтобы надолго задержаться в шоу, которое переворачивает их жизнь с ног на голову. Однако спустя некоторое время девушки начинают держаться за место и интуитивно понимают, что это их последний шанс изменить судьбу.

Модельный бизнес

На стартапе Лукина занималась обучением девушек, желавших работать моделями за рубежом. Она предоставила много новых лиц для ведущих глянцевых журналов Европы и Северной Америки.

Природный талант находить общий язык с людьми любых возрастов и профессий помогал Лауре уговаривать родителей несовершеннолетних школьниц подписывать дорогостоящие контракты с иностранными фирмами.

В России выпускница одного из калининградских вузов работала с Ириной Шейк и Натальей Водяновой. Девушки добились успеха благодаря знакомству с амбициозным тренером по стилю, в молодости в их портфолио появились фото, по достоинству оцененные мэтрами фешен-индустрии.

Раскрутившись на родине, энтузиастка собственного дела отправилась покорять столицу. В конце 2000-х ее пригласили в агентство Grace Models, практиковавшее все виды обучения искусству быть моделью.

Ведущий тренер и автор мастер-классов по сценическому дефиле и созданию визуальных образов в один миг прославилась в элитных столичных кругах. Получив должность генерального директора, Лукина открыла собственное event-предприятие, которое в настоящий момент радует россиян свежими идеями и оригинальными взглядами на мир.

Важно выбрать свою специализацию

– Я решил, что мы будем работать в B2B-сегменте. Конкретнее – с рекламными агентствами. Причем буквально сразу мы отмели сложную продукцию: упаковку, журналы, этикетки. Оставили только массовую рекламную полиграфию – визитки, буклеты, листовки. И буквально в течение 3 лет стали лидерами на рынке рекламной полиграфии.

Одними из первых в городе мы стали делать сборный тираж – собирать в одном тираже, на одном листе много макетов. Тогда затраты на печать распределяются среди всех заказчиков, а значит, можно предложить более низкие цены. Что мы и сделали, закрепив свое лидерство. Но когда и другие типографии стали работать со сборным тиражом, то потребовалось искать другие конкурентные преимущества.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации